О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Демпинг дело добролетное

Новый российский дискаунтер "Добролет" объявил об открытии продаж авиабилетов на рейс Уфа - Москва

Новый российский дискаунтер "Добролет" ("дочка" "Аэрофлота") объявил об открытии продаж авиабилетов на рейс Уфа-Москва. Перевозчик станет восьмой авиакомпанией на этом направлении и вторым лоукостером после "Ред вингз". Стоимость его билетов пока отличается от предложений конкурентов почти вдвое. Однако, отмечают собеседники "Ъ", к демпингу в разное время прибегали и другие перевозчики, желавшие закрепиться на рынке. Потом их цены повышались. Отраслевые эксперты отмечают, что для развития полноценных лоукостеров в России нет условий.

Авиакомпании "Добролет" (дочерняя структура "Аэрофлота") согласован ежедневный рейс Уфа-Шереметьево (Москва) с вылетом из Уфы в 23.45, из Шереметьево в 18.40, следует из расписания на сайте авиакомпании. Перевозчик намерен выполнять рейсы с 16 августа на новых самолетах Boeing-737-800 Next-Generation вместимостью 189 человек, начата продажа авиабилетов. Минимальная стоимость билета в оба конца на сайте компании составляет 2,8 тыс. руб. со всеми сборами, максимальная - 5,8 тыс. руб. В стоимость входит провоз багажа весом до 10 кг. Питание и напитки равно как и провоз багажа сверх нормы оплачиваются отдельно.

"Добролет" - второй лоукостер на московском направлении из Уфы, которое обеспечивает примерно 40% пассажирского трафика аэропорта (в 2013 году он составил 2,2 млн человек). Его основным конкурентом считают авиакомпанию "Ред вингз" (Red Wings), позиционирующую себя в низкобюджетном классе перевозок. "Ред вингз" возобновили рейсы Уфа-Москва в январе и в начале года также продавали билеты дешевле конкурентов. Их стоимость начиналась от 4,3 тыс. руб. в оба конца. Сейчас минимальная цена рейса у "Ред вингз", по данным билетных операторов, составляет 8,8 тыс. руб. Предложения шести других перевозчиков, летающих в Москву из Уфы, еще дороже - в среднем около 10 тыс. руб. Это направление обслуживают также "Уральские авиалинии", UTair, "Трансаэро", S7, "Ямал", "Аэрофлот". С января билеты в Москву подорожали у всех авиакомпаний.

Себестоимость рейса Уфа-Москва "не ниже 6 тыс. руб.", отметил собеседник в уфимском подразделении "Ютэйра". Он сомневается, что "Добролет" сможет удерживать низкие цены бесконечно, хотя признает, что возможности нового лоукостера "в этом плане лучше, так как за его спиной "Аэрофлот", и он может сэкономить на аэропортовых сборах в домашнем аэропорту Шереметьево". ""Трансаэро", объявившая в начале года о запуске низкобюджетных перевозок, тоже летала дешевле. Но как только наладила пассажиропоток, его цены подтянулись до средних. Долго работать себе в убыток никто не может",- отметил собеседник.

Другим фактором удорожания стоимости перелетов в Москву в пресс-службе "Ютэйра" назвали сезонный спрос. "С конца января до начала мая - низкий сезон для авиаперевозчиков, которые активно привлекают в этот период пассажиров специальными акциями и предложениями цены. Лето - высокий сезон",- отметила начальник пресс-службы авиакомпании Елена Галанова.

Издержки "Добролета" будут заметно ниже, чем у других лоукостеров, полагает генеральный директор финансовой компании GKFX Дмитрий Раннев. Он отмечает, что "дочка" "Аэрофлота" "не только экономический, но и социальный проект, ради которого власти пошли на снижение таможенных пошлин на ввоз иностранных самолетов и введение невозвратных тарифов".

По мнению Рамиля Тимиргазина, руководившего аэропортом Уфы до 2012 года, "в России нет классических лоукостеров, потому что нет условий для их развития". "За рубежом низкобюджетные авиакомпании обслуживаются в небольших аэропортах, которых в России нет. Тем самым они обеспечивают низкую себестоимость рейса. В этом смысле нельзя назвать "Добролет" полноценным лоукостером. Это, скорее, инструмент в конкурентной борьбе "Аэрофлота" за рынок",- полагает собеседник.

Генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев согласен, что "основным препятствием" для развития лоукостеров в России являются "высокая стоимость аэропортового обслуживания, отсутствие альтернативных аэропортов в основных городах полетов авиакомпаний, сложные таможенные процедуры по логистике запасных частей и желание пассажиров сохранить уровень обслуживания на борту воздушного судна при низкой стоимости билета"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка