Skyscanner
16 июля 2014, 12:33
Как будут путешествовать россияне в 2024 году: новые технологии в аэропортах и на борту самолетов
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и аренды автомобилей Skyscanner выпустил отчет об инновациях, которые уже разрабатываются и будут доступны в скором будущем в России и во всеем мире
Территория аэропорта и вылет в одно касание
Согласно прогнозам Skyscanner, к 2024 году аэропорты будут оснащены самыми современными технологиями, позволяющими туристам уже с первых минут пребывания на их территории почувствовать себя максимально комфортно и расслаблено, как во время отпуска. Одной из первых внедряемых технологических новинок станет полностью автоматизированный процесс регистрации на рейсы. С помощью смартфона пассажиры смогут выбирать оптимальное время прохождения пункта паспортного и таможенного контроля, а также наиболее удобный маршрут к зоне выхода на посадку.
Ещее одним трендом индустрии путешествий станет повсеместное распространение "Интернета Вещей", т.е. взаимосвязи гаджетов друг с другом посредством сети. Так, благодаря программируемым цифровым биркам, содержащим информацию о рейсе и месте прибытия багажа, путешественники смогут отслеживать через смартфон местонахождение своих чемоданов на протяжении всей поездки.
Предвестники этой технологии появляются в аэропортах уже сегодня. British Airways и Microsoft работают над созданием персонализированных багажных бирок, которые полностью заменят бумажные аналоги, впрочем, такая же судьба ждеет авиабилеты и посадочные талоны.
Российские аэропорты, тем временем, не отстают от глобальных тенденций по оптимизации процесса путешествий. Например, новое мобильное приложение аэропорта Домодедово DME Parking позволяет оплатить парковку без комиссии, не выходя из машины. А летом 2012 года Домодедово стал первым российским аэропортом, внедрившим в тестовом режиме систему Self Boarding Gate, благодаря которой пассажиры могут самостоятельно оформить посадку на рейс. Достаточно приложить посадочный талон со штрих-кодом к считывающему устройству на специальном турникете, и при его соответствии обслуживаемому рейсу створки входа на посадку в самолеет откроются автоматически.
Аэропорты-города
Недавний опрос, проведенный Skyscanner, показал, что 43% пассажиров хотели бы видеть в аэропорту парк под открытым небом или даже пляж. К 2024 году подобные фантазии могут стать реальностью: аэропорты будущего будут трансформированы в аэрограды- пространства, спроектированные так, чтобы ожидание посадки на рейс уже стало частью приятного отдыха. Насладиться произведениями искусства, посетить 3D кинотеатр, прогуляться по настоящему саду или заняться йогой - всее это станет нормой, нежели исключением для туриста.
Современные аэрограды в числе первых опробуют новый подход к совершению покупок: благодаря виртуальным стенам с товарами, расположенным в аэропортах, пассажирам не придеется тратить время на поиски нужной вещи или продукта. С помощью технологии "Phygital" они получат возможность заказывать товары одним взмахом руки или с помощью простой речевой команды, отправленной на смартфон, и необходимая покупка будет доставлена в место назначения. Революционная технология Smelling Screen подарит покупателям возможность при выборе товара чувствовать его запах, который будет распространяться из специальных областей виртуальной стены покупок.
Полеты будущего
Новые технологии все активнее проникают и на борт самолетов, помогая пассажирам забыть об изнурительных многочасовых перелетах. В ближайшие 10 лет каждое кресло самолеета будет оборудовано персональным голографическим медиацентром, благодаря которому можно будет не только смотреть фильмы, слушать любимую музыку, но и общаться с семьей и друзьями в формате 3D. Однако технологические совершенствования на этом не остановятся, в планах - производство тактильных перчаток, которые позволят во время виртуального разговора обнять детей или, к примеру, обменяться рукопожатием с бизнес-партнером.
Пассажиры испытают наивысший уровень комфорта на борту, отдыхая в креслах с изменяемой конфигурацией, а специальные лампы-светильники, встроенные в салон, будут способствовать выработке в организме гормона мелатонина, это защитит пассажиров от нарушения биоритмов.
Повышение уровня обслуживания пассажиров является приоритетной целью и для российской авиакомпании Аэрофлот. В 2013 году авиакомпания провела первый в России международный конкурс открытых инноваций в области развлекательного сервиса на борту в партнерстве с Федеральной сетью бизнес-инкубаторов Open Innovation Inc . По результатам конкурса может быть создан прототип виртуального гида путешественника, позволяющего пассажиру во время полета узнать больше о стране прибытия - о еее достопримечательностях, музеях, ресторанах и развлечениях. В дополнение к сервису во время полеета будет доступен краткий языковой курс, а также широкий выбор развлечений через wi-fi.
Ещее одним нововведением Аэрофлота может стать система интерактивного взаимодействия с обслуживающим персоналом, с помощью которой пассажиры будут связываться со стюардом: от просьбы принести стакан воды или плед до оказания первой медицинской помощи. Сервис поможет сократить количество перемещений бортпроводников по салону.
"К 2024 году новейшие технологии облегчат процесс планирования и оформления поездки. Драгоценные минуты отдыха не придеется тратить на очереди и решение "бумажных вопросов", пребывание в аэропорту и на борту самолета станут полноценным началом отдыха, - комментирует менеджер по маркетингу Skyscanner в России Иларион Копалейшвили. -Мы рады, что и российские аэропорты, и авиакомпании движутся в этом направлении, разрабатывая новые электронные сервисы для пассажиров".
Вторая часть отчеета Skyscanner "О будущем индустрии путешествий в 2024 году" была подготовлена в сотрудничестве с The Future Laboratory. В работе также принимали участие 56 специалистов, изучающие тенденции развития мировых технологий, а также футурологи, занимающиеся исследованиями в области путешествий и высокотехнологичных отраслей.
Заключительная, третья часть отчета будет посвящена туристическим направлениям будущего и непосредственно процессу организации отдыха.
Skyscanner - ведущий глобальный сайт для поиска путешествий, предлагающий по-настоящему комплексный и бесплатный поиск авиабилетов, а также мгновенное сравнение цен на гостиницы и прокат автомобилей.
Основанный в 2003 году, Skyscanner ежемесячно помогает 25 млн. уникальных пользователей найти лучшие предложения с помощью технологии, используемой на сайте и в мобильных приложениях компании.
Skyscanner насчитывает более 400 сотрудников и 35 национальностей, распределенных по 6 международным офисам компании - в Эдинбурге, Глазго, Сингапуре, Пекине, Майами и Барселоне. Skyscanner уделяет особенное внимание глобальному поиску авиабилетов, доступному на более чем 30 языках.
Популярные мобильные приложения Skyscanner доступны для iPhone, iPad, Аndroid, Windows Phone, Blackberry и Windows 8. На сегодняшний день приложение было загружено более 30 млн. раз....
Авторские права на данный материал принадлежат «Skyscanner». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали