О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростех уточнит размер господдержки по разработке легких самолетов

Госкорпорация "Ростех" уточнит объемы и источники господдержки, необходимой для реализации программы создания легких самолетов вместимостью до 19 кресел

Госкорпорация "Ростех" уточнит объемы и источники господдержки, необходимой для реализации программы создания легких самолетов вместимостью до 19 кресел. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров.

Ранее корпорация планировала привлечь средства ФНБ.

"Фонд национального благосостояния - просто один из вариантов финансирования этого проекта. Мы еще окончательно не определились по системе финансирования, - сказал он. - И в любом случае мы начинаем финансирование этого проекта из имеющихся ресурсов - и Уральского завода гражданской авиации, и компании Diamond (австрийская компания партнер по проекту, - прим. ред). Объемы и источники государственной поддержки мы сейчас уточняем".

По словам Федорова, концепция самолета уже определена. "Думаю, к концу года мы уже сможем показать какие-то физические наработки - образец, прототип", - сказал он.

Согласно презентации "Ростеха", обнародованной осенью 2013 года, расходы по проекту оцениваются примерно в 9,4 млрд рублей, в том числе 383 млн рублей собственных средств госкорпорации.

В 2013-2016 годах госкорпорация рассчитывает на заемное финансирование (в том числе средства ФНБ) - более 5 млрд рублей, которые направит на НИОКР по проекту, трансфер технологий, создание нового завода и сертификацию. Примерно 30 проц инвестиций (около 3 млрд рублей) - деньги из федерального бюджета, которые потребуются в 2016-2017 годах на завершение сертификации, приобретение части оборудования, создание системы технического обслуживания и ремонта. В 2016-2018 годах необходимы еще около 900 млн рублей для выхода производства на проектную мощность.

К 2030 году корпорация планирует поставить около 800 воздушных судов. Предварительная стоимость: 120 млн рублей за базовую версию 19-кресельного самолета и 80 млн рублей - за 9-кресельную. Суммарный объем продаж по проекту в стоимостном выражении к 2025 году (без НДС) составит 51,4 млрд рублей. Накопленная чистая прибыль к 2025 году - 16,235 млрд рублей. Рентабельность продаж - 33 проц. Дисконтированный срок окупаемости проекта, по данным презентации "Ростеха", - 10,39 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка