О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Падение малайзийского "Боинга": очередная провокация и апогей непрофессионализма Украины

17 июля 2014 года, примерно в 17:00 по московскому времени, случилась трагедия - недалеко от города Торез Донецкой области потерпел крушение Boeing 777, принадлежащий Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур

17 июля 2014 года, примерно в 17:00 по московскому времени, случилась трагедия - недалеко от города Торез Донецкой области потерпел крушение Boeing 777, принадлежащий Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 295 человек - 280 пассажиров и 15 членов экипажа. В таких ситуациях после ужаса, который испытывают люди, узнавшие печальную новость, возникает закономерный вопрос: кто виноват и кто же будет за это отвечать?

Как и следовало ожидать, мгновенно - сразу после того, как новость попала в СМИ, - со страниц украинской прессы и из уст официальных лиц посыпались обвинения в адрес России. Основной версией украинской стороны является то, что самолет был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук", который ополченцы (в трактовке Киева - "террористы") получили либо из России, либо из захваченной части ПВО.

Представители ДНР и РФ, естественно, открещиваются от обвинений. Сторонники ДНР при этом обвиняют украинскую сторону в том, что это она сбила самолет из ЗРК "Бук", ссылаясь на недавно попавшее в интернет видео, в котором ВС Украины подтягивают к зоне боевых действий тот самый ЗРК (командование ВСУ при этом и вовсе отрицает наличие серьезных средств ПВО в зоне "АТО"). Несколько позже пресс-служба ЛНР распространила заявление, что "Боинг" был сбит украинским штурмовиком Су-25. К этому заявлению прибавляются также свидетельства некоторых местных жителей о том, что они видели до катастрофы боевой самолет, применяющий ракеты.

Теперь стоит разобрать реалистичность предполагаемых версий трагедии. Имеется точная информация о высоте полета "Боинга" - 10600 метров. На такой высоте применение портативных зенитно-ракетных комплексов типа "Игла" и ЗРК "Стрела-10", точно имеющихся у ополченцев, абсолютно невозможно (для них 3,5 км - это предел). Из чего можно сделать вывод, что самолет мог быть сбит исключительно такими ЗРК, как С-200, С-300 и "Бук", а также военной авиацией. Интересным фактом также является то, что ополчение ДНР заявило чуть ранее, что у того же Тореза ими был сбит военный самолет ВСУ.

Из вышеперечисленного наиболее вероятным кажутся такие версии:

1) Очень вероятна ошибка со стороны ВСУ или ужасная провокация - уничтожение самолета с целью шантажа и получения политической выгоды. Кроме Украины скандалы такого уровня накала не нужны в Европе больше никому. Сбить авиалайнер мог как самолет ВСУ, так и ЗРК. В пользу провокации может говорить то, что на день раньше авиалайнер летел по другому маршруту, избегая зоны боевых действий. Еще одним доводом для этой версии становится то, что испанский диспетчер, который вел авиалайнер, сообщил, что видел пролетающие рядом с "Боингом" два военных самолета, после чего, через 3 минуты, самолет исчез с радаров. Кроме того, некоторые источники в Росавиации сообщают, что, возможно, имела место попытка уничтожения самолета президента России, который незадолго до трагедии был примерно в одной точке с малайзийским бортом над Польшей.

2) Версия, которой придерживается Киев, такова. Ополченцы могли отремонтировать захваченный более 2 недель назад ЗРК "Бук", после чего, применяя его, спутали Ан-26 с Boeing-777, который они в этой зоне не ожидали встретить. Или же в этом районе присутствовали оба самолета. В любом случае, здесь с ополченцами могло сыграть злую шутку отсутствие профессиональных операторов ЗРК. Стоит отметить, что подобный случай однажды случился и с ВСУ - в 2001 году расчет С-200 по ошибке сбил российский Ту-154М над зоной военных учений в Крыму. Против версии говорит то, что официальный Киев сам ранее заявлял о том, что все боеспособное вооружение с захваченной базы ПВО давно вывезено. И в подбитом накануне Ан-26 винила РФ, так как "самолет летел выше, чем его могли достать ополченцы". При этом спутать цели с такой колоссальной разницей высоты полета также представляется маловероятным.

3) Вероятность технических проблем у самолета отрицать нельзя, но она заметно меньше. В любом случае, неправильно давать однозначные оценки, пока не будет проведена подробная экспертиза происшествия, правда, в ее "прозрачности" всегда будут сомнения.

Но давайте отложим в сторону все суждения о том, что же конкретно случилось с "Боингом". Возникает, наверное, самый главный вопрос: что же в принципе делал гражданский самолет над зоной боевых действий? Казалось бы, 8 июля Украина закрыла воздушное пространство над зоной "АТО". Но есть небольшая оговорка - были закрыты полеты только на высотах до 7900 метров. В итоге, по-видимому, не представляя полностью, что же происходит на территории Луганской и Донецкой области, работники Malaysia Airlines решили проложить маршрут через самое пекло - чтобы сэкономить авиационный керосин.

И самое печально здесь то, что этой трагедии не было бы, если бы Государственная авиационная служба Украины приняла бы абсолютно логичное решение закрыть полностью воздушное пространство для полетов, при этом объяснив всем авиакомпаниям опасность этого маршрута. Ведь сейчас добрая половина украинских СМИ и официальных лиц занята обвинением России в поставках "самых современных" вооружений "террористам", а также в том, что РФ сбивает украинские самолеты. В итоге имеем печальную правду - 295 человек погибли по причине вопиющего непрофессионализма. Да и, в общем-то, происходящие на Украине события имеют, к сожалению, ту же причину. Остается только принести свои соболезнования родственникам ни в чем не повинных людей, погибших в ужасной трагедии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка