О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

80-летний юбилей авиазавода в Комсомольске-на-Амуре

80 лет исполняется сегодня Комсомольскому-на-Амуре филиалу компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А.Гагарина

80 лет исполняется сегодня Комсомольскому-на-Амуре филиалу компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А.Гагарина. Его история неразрывно связана с историей отечественной авиации. На протяжении десятилетий предприятие успешно выпускало боевые самолеты, созданные корифеями научно-технической мысли А.Н.Туполевым, С.А. Ильюшиным, А.И. Микояном, П.О. Сухим. За восемь десятилетий с взлетной полосы завода поднялись в небо более 12 000 самолетов.

Сегодня завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в военном и гражданском сегментах: серийный Су-35Су-35С, Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и среднемагистральный пассажирский авиалайнер "Сухой Суперджет 100". Кроме того, завод выпускает боевые самолеты Су-27СМ, Су-30М2, предназначенные для экспортных поставок истребители Су-30МК2 и Су-27СКМ. Работы по программам Су-35, Су-27СМ и Су-30М2 выполняются в рамках долгосрочных контрактов с Министерством обороны РФ на производство современных образцов авиационной техники, заключенных в исполнение протокола совещания Председателя Правительства РФ от 11 мая 2009 года. Реализация программы производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в интересах Министерства обороны РФ доверена именно Комсомольскому авиазаводу "Сухого", что дает перспективу развития предприятия на многие десятилетия вперед. Опытные образцы самолета успешно проходят летные испытания.

КнААЗ им Ю.А. Гагарина - крупнейший и один из самых современных авиастроительных заводов России. Здесь проведена глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, что позволило внедрить в производство новейшие технологии. В цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии "бережливого производства" в рамках производственной системы "Сухого". В рамках модернизации производства ведется строительство автоматизированного корпуса гальванических покрытий и центральной заводской лаборатории. Предприятие переходит на трехмерное моделирование и безбумажные технологии.

Для сохранения лидирующих позиций в области производства авиационной техники в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке авиастроения, руководством Компании "Сухой" и КнААЗ разработана и реализуется политика в области качества. Ведется системная работа по развитию персонала. Она включает профессиональную адаптацию новых работников, периодическую оценку сотрудников и их потенциала, работу с кадровым резервом, обучение и повышение квалификации работников. Особое внимание уделяется привлечению на производство перспективной молодежи. Завод тесно взаимодействует с городским авиастроительным лицеем, политехническим техникумом, Комсомольским техническим университетом (КнАГТУ). Лучшим студентам этих учебных заведений выплачиваются именные стипендии. Предприятие направляет учащихся на специализацию в ведущие вузы страны. Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства. Регулярно проводятся конкурсы для молодых рабочих по различным специальностям. Их победители участвуют в городских, краевых и всероссийских соревнованиях. Социальная политика КнААЗ направлена на поддержание здоровья трудящихся, организацию их быта и отдыха. На предприятии есть дом отдыха, Центр медицины труда, Парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина, детский оздоровительный лагерь. Ветеранам выплачиваются негосударственные пенсии, реализуется программа "Жилье".

Первый камень был заложен в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода № 126 18 июля 1934 г. Всего через два года - 1 мая 1936 г. был подготовлен к полету самолет-разведчик Р-6 (АНТ-7 конструкции А.Н. Туполева). В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало бомбардировщики дальней авиации - ДБ-3Ф (Ил-4). Всего было построено 2757 этих боевых машин.

В послевоенный период завод наладил производство транспортно-пассажирского самолета Ли-2. 355 построенных здесь самолетов в течение нескольких десятилетий успешно эксплуатировались гражданским и военно-воздушным флотом страны. Одним из важнейших этапов развития предприятия были первые реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17 и их модификации. Экспорт МиГ-17Ф в 50-х годах в Египет и Алжир открыл дорогу комсомольским авиастроителям на мировой рынок авиатехники. В 1956 году завод связал свою дальнейшую судьбу с ОКБ Павла Осиповича Сухого. Совместная работа дала Вооруженным Силам страны тысячи боевых самолетов семейства "Су". Одновременно с выпуском истребителей предприятие изготавливало противокорабельные крылатые самонаводящиеся ракеты П-6 и "Аметист", поставляло по кооперации Новосибирскому авиационному заводу (сегодня также входит в холдинг "Сухой") поворотные части крыла и хвостовые части фюзеляжа с оперением для фронтовых бомбардировщиков Су-24, производило элементы хвостового оперения для пассажирского лайнера Ил-62.

В 1976 году начался важнейший период в биографии авиазавода: предприятие приступило к освоению боевого самолета 4 поколения - Су-27, который стал базовым вариантом семейства самолетов конструкции ОКБ Сухого. В 80-е годы прошлого столетия истребитель Су-27, а позднее его модификации - Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-33, стали основной продукцией завода. Эти машины и сегодня составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.

Перспективы развития комсомольского филиала компании "Сухой" связаны с производством линейки гражданских авиалайнеров "Сухой Суперджет 100" и новейших боевых авиакомплексов для нужд министерства обороны России и зарубежных заказчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка