О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" хочет новый фирменный магазин

"Шереметьево" получило от швейцарской компании Weitnauer втрое более выгодное предложение по беспошлинной торговле, чем действующее сейчас. Менеджмент аэропорта в восторге. Против выступает совет директоров аэропорта.

Как сообщил "Газете.Ru" заместитель гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" ("МАШ") по экономике и коммерции Владимир Дорохин, компания Weitnauer (она уже работает в "Домодедово"), предложила руководству "МАШ" на условиях концессии создать новое предприятие по беспошлинной торговле, то есть Duty Free.

По словам Владимира Дорохина, швейцарцы предлагают гораздо более выгодные финансовые условия, чем нынешние беспошлинные торговцы - компания "Аэроферст", совладельцами которой помимо "МАШ" являются "Аэрофлот" и ирландская AerRianta.

Доходы аэропорта "Шереметьево" от беспошлинной торговли на его территории в настоящий момент, по словам Дорохина, не превышают $10 млн в год, что составляет около 8% от оборота магазинов Duty Free. Швейцарцы предложили "МАШ" $35 млн в год - до 30% от оборота.

Мотивы швейцарцев понятны - в условиях растущих ограничений на торговлю Duty Free в Европе им хочется быстро захватить объемный, но ранее недоступный рынок. Очевиден и интерес руководства аэропорта.

Заключению соглашения со швейцарцами препятствует совет директоров аэропорта ("МАШ" на 100% принадлежит государству, и в его совете директоров подавляющее большинство имеют чиновники), у членов которого свое видение взаимоотношений "МАШ" с аффилированными структурами.

Во время он-лайн интервью "Газете.Ru" на прошлой неделе гендиректор Шереметьева Сергей Беляев обрушился на совет директоров с резкой критикой, обвинив его членов в неэффективном управлении госсобственностью - выведенными из состава аэропорта предприятиями, формирующими доходы "МАШ" от неавиационной деятельности. Помимо Duty Free речь шла о топливно-заправочном, рекламном бизнесе, предприятиях общепита и грузоперевозочной компании "Шереметьево-Карго".

Беляев рассказал, что начал переговоры о новых взаимоотношениях со всеми этими компаниями с целью повысить отдачу от них, а в идеале вернуть их в собственность "МАШ", но "вдруг процесс стал тормозиться", поскольку "стали вмешиваться чиновники".

"К ним, оказывается, есть дополнительные входы аффилированных структур, которые стремятся вести свой бизнес независимо от аэропорта", - возмутился Беляев, сообщив также, что совет директоров "МАШ" подготовил "проект устава, в котором чиновники будут не только контролировать работу аффилированных компаний, но и назначать в их советы директоров своих представителей". Это, по словам Беляева, "моментально сказалось" на взаимоотношениях аэропорта с аффилированными компаниями - переговоры по новой системе взаимоотношений с ними были прекращены. Соответственно, затормозились переговоры по Duty Free.

В Минимущества возмущению Беляева сильно удивились. Как заявил "Газете.Ru" сотрудник Минимущества (в совете директоров "МАШ" числится два представителя этого министерства), "Беляев - наемный менеджер. Не его дело вмешиваться в работу совета директоров". В итоге менеджмент "Шереметьево" и его совет директоров обвиняют друг друга в желании получить личную выгоду от взаимоотношений "МАШ" с аффилированными структурами.

Причина конфликта, однако, не в дележке доходов от беспошлинной торговли. Само назначение Беляева гендиректором "МАШ" в конце прошлого года носило скандальный характер. Председатель совета директоров "МАШ" министр экономразвития Герман Греф "забыл" согласовать кандидатуру своего земляка Беляева с премьером Михаилом Касьяновым. В результате Минимущества и Минтранс (имеющие в совете директоров аэропорта в общей сложности пять представителей из 11) очень долго не утверждали кандидатуру Беляева и даже предложили свою - замминистра транспорта Карла Руппеля.

Аппаратный конфликт в итоге удалось уладить, и после двух месяцев безвластия Беляева все-таки назначили гендиректором. Но его попытки наладить финансовые и экономические дела в аэропорту на свой лад, как теперь видно, всячески блокируются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка