О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы никогда не узнаем, кто стрелял по Boeing"

Разбившийся на Украине Boeing прошел техосмотр в начале июля. У самолета Малазийских авиалиний никаких неполадок выявлено не было

Разбившийся на Украине Boeing прошел техосмотр в начале июля. У самолета Малазийских авиалиний никаких неполадок выявлено не было. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление компании. В документе подчеркивается, что "самолет был признан исправным". Следующий техосмотр планировался 27-го августа. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".

- По разным данным, спасатели уже нашли второй черный ящик разбившегося самолета. Удастся ли с помощью них прояснить ситуацию?

- Скорее всего, да, конечно.

- Что именно могут прояснить черные ящики? То, что сбили именно ракетой?

- Так называемый регистратор параметров полета регистрирует параметры полета, как они называются, то они и делают. Потому расшифровка этих данных позволит смоделировать условия полета и понять, что действительно происходило с самолетом. Что касается этой возможной или невозможной причины, связанной с попаданием ракеты, то, честно говоря, в данном конкретном случае это довольно простой сюжет. По реконструкции обломков самолета можно со стопроцентной уверенностью сказать, был ли взрыв снаружи, то есть была ли ракета, был ли взрыв изнутри, была ли бомба внутри - это все очень легко делается, когда обломки находятся на земле, а не под водой. Поэтому я думаю, что мы в самое ближайшее время все узнаем. Я, конечно, очень надеюсь, что это не теракт и не преднамеренное уничтожение самолета зенитными средствами, но я думаю, нужно немного потерпеть, и скоро будет все ясно.

- Борис, как установить, откуда выпустили ракету, если ее выпустили, и насколько это сложно?

- Это невозможно вообще.

- То есть мы не узнаем, кто стрелял?

- Нет, этого мы не узнаем, то есть мы никогда не узнаем. Понятно, что с земли, если это так, потому что я не могу себе представить, что кто-то поразил воздушную цель самолетом-истребителем - это вообще непредставимо. Очевидно, что с земли. В этом регионе никаких зенитных средств, кроме советских, нет. На осколках серийные номера не ставят, и, конечно же, определить невозможно, кто запустил ракету, если, еще раз хочу сказать, это произошло.

- Да, если это произошло. Определить какая ракета, чье производство тоже невозможно?

- Нет, это как раз возможно определить. Это очень несложно определить. Но я еще раз говорю: в этом регионе никаких ракет, кроме ракет советского производства, которые достались от России Украине и всем остальным, других ракет здесь нет. Представить, что это, скажем, американская или английская ракета, честно говоря, невозможно.

- То есть главный вопрос, который все сейчас задают, "Кто это сделал?", останется без ответа?

- Нет, главный вопрос, конечно же, не в этом. Главный вопрос: "Что произошло?". После того, как мы в течение ближайших двух-трех дней, вероятно, получим ответ на этот вопрос, тогда можно задаваться следующими вопросами.

- И в частности, вопрос "Кто это сделал?" останется без ответа?

- Во-первых, пока этот вопрос бессмысленный по той простой причине, что мы не знаем причины этой катастрофы. После того как причина будет выяснена, тогда все расследователи и правительства стран будут искать виновных. Тогда и посмотрим. Потому что это, конечно, очень скоропалительный вывод. Так просто на десятикилометровом эшелоне сбить самолет невозможно. Особенно этими самыми переносимыми средствами ЗРК, нереально вообще. Так что давайте посмотрим, на обломках самолета написано крупным шрифтом, что произошло. Так что комиссия, когда будет работать, все это поймет.

- Как вы считаете, тот факт, что обломки находятся фактически в зоне проведения войны, в зоне военного конфликта, затянет расследование?

- Прекратят войну на некоторое время.

- Прекратят, но затянет ли это расследование? Пока специалисты доберутся, пока их допустят туда.

- Не должно. Катастрофа важнее, чем этот конфликт, в 500 раз. Дело в том, что если есть подозрение, что это преступление, то это преступление просто колоссального масштаба. Когда ливийцы взорвали самолет над Шотландией, над Локерби, доказать это не удавалось десять лет. Но, тем не менее, Ливию изолировали полностью от всего остального мира, считайте, почти на 30 лет. Никто не простит. Если, не дай бог, это действительно так, то я думаю, там будет все очень серьезно. Развести эти, с позволения сказать, воюющие стороны, я думаю, это дело двух звонков просто....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка