О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Столичный имидж

"Тюменьавиатранс" ("ТАТ") пытается стать полноценной столичной авиакомпанией. После ухода "Сибири" из аэропорта "Внуково" компания стала базовым перевозчиком этого порта. Кроме того, ей удалось получить лицензии на "хлебные" регулярные рейсы из Москвы в Сочи и Анапу, обычно недоступные региональным перевозчикам.

У "Тюменьавиатранса" самый большой вертолетный парк в мире (174 машины). Всего у компании 278 воздушных судов. По итогам прошлого года "ТАТ" заняла 4-е место среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров (1,2 млн человек). При выручке 4,325 млрд руб. чистая прибыль "ТАТ" в 2001 г. составила 521,5 млн руб.

Последние несколько лет в пятерке ведущих российских авиакомпаний лишь один московский перевозчик - "Аэрофлот". Кроме него и питерского "Пулково" в эту пятерку входят три сибирские авиакомпании - "Сибирь", "ТАТ" и KrasAir, темпы роста которых выше, чем у столичных коллег. Регионалы все активнее завоевывают московский рынок. "Сибирь", поглотив "Внуковские авиалинии", стала летать из Москвы на регулярной основе. Еще несколько лет назад это было невозможно - региональные компании выполняли из столицы только чартеры. Теперь в число избранных попал и "ТАТ". Представитель авиакомпании рассказал "Ведомостям", что с 15 июня перевозчик будет ежедневно летать из "Внуково" в Сочи и Анапу. Раньше компания летала туда с технической посадкой в Москве, т. е. не имела права брать на борт московских пассажиров. В дальнейшем частота рейсов будет увеличена, а география полетов расширена.

Сотрудник Госслужбы гражданской авиации объяснил выдачу "ТАТ" разрешения тем, что дополнительная конкуренция на популярных маршрутах будет только полезна, и в первую очередь для пассажиров.

Официальных комментариев в компании по этому поводу не дают. Однако один из сотрудников "ТАТ" подтвердил, что с самого начала компания планировала стать федеральным перевозчиком. Чтобы избавиться от регионального имиджа, уже к октябрю "Тюменьавиатранс" сменит название на космополитическое UTair.

После ухода из "Внуково" "Сибири" аэропорт, потерявший большую часть южных рейсов, был заинтересован в их восстановлении. Тогда один из топ-менеджеров порта говорил "Ведомостям", что освободившиеся направления обязательно займут другие внуковские авиакомпании и для них будет создан режим наибольшего благоприятствования.

По словам представителя "ТАТ", большая часть перевезенных пассажиров проходит через Москву. По оценке собеседника "Ведомостей", из 1,2 млн человек, перевезенных в 2001 г. , на столицу ориентировочно пришлось до 700 000 пассажиров. Это приблизительно пятая часть всех пассажиров "Внуково". После ухода "Сибири" именно "ТАТ" стал базовой авиакомпанией аэропорта и планирует занять во "Внуково" 40%-ную долю.

"Авиакомпании пытаются обойти существующую систему квотирования рейсов, потому что она не отвечает потребностям рынка, - считает аналитик Объединенной финансовой группы Юлия Жданова и добавляет: - Если "ТАТ" удалось это сделать, это свидетельствует о том, что компания растет и со временем сможет считаться столичным перевозчиком"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка