Ведомости
10 июня 2002, 11:43
Столичный имидж
У "Тюменьавиатранса" самый большой вертолетный парк в мире (174 машины). Всего у компании 278 воздушных судов. По итогам прошлого года "ТАТ" заняла 4-е место среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров (1,2 млн человек). При выручке 4,325 млрд руб. чистая прибыль "ТАТ" в 2001 г. составила 521,5 млн руб.
Последние несколько лет в пятерке ведущих российских авиакомпаний лишь один московский перевозчик - "Аэрофлот". Кроме него и питерского "Пулково" в эту пятерку входят три сибирские авиакомпании - "Сибирь", "ТАТ" и KrasAir, темпы роста которых выше, чем у столичных коллег. Регионалы все активнее завоевывают московский рынок. "Сибирь", поглотив "Внуковские авиалинии", стала летать из Москвы на регулярной основе. Еще несколько лет назад это было невозможно - региональные компании выполняли из столицы только чартеры. Теперь в число избранных попал и "ТАТ". Представитель авиакомпании рассказал "Ведомостям", что с 15 июня перевозчик будет ежедневно летать из "Внуково" в Сочи и Анапу. Раньше компания летала туда с технической посадкой в Москве, т. е. не имела права брать на борт московских пассажиров. В дальнейшем частота рейсов будет увеличена, а география полетов расширена.
Сотрудник Госслужбы гражданской авиации объяснил выдачу "ТАТ" разрешения тем, что дополнительная конкуренция на популярных маршрутах будет только полезна, и в первую очередь для пассажиров.
Официальных комментариев в компании по этому поводу не дают. Однако один из сотрудников "ТАТ" подтвердил, что с самого начала компания планировала стать федеральным перевозчиком. Чтобы избавиться от регионального имиджа, уже к октябрю "Тюменьавиатранс" сменит название на космополитическое UTair.
После ухода из "Внуково" "Сибири" аэропорт, потерявший большую часть южных рейсов, был заинтересован в их восстановлении. Тогда один из топ-менеджеров порта говорил "Ведомостям", что освободившиеся направления обязательно займут другие внуковские авиакомпании и для них будет создан режим наибольшего благоприятствования.
По словам представителя "ТАТ", большая часть перевезенных пассажиров проходит через Москву. По оценке собеседника "Ведомостей", из 1,2 млн человек, перевезенных в 2001 г. , на столицу ориентировочно пришлось до 700 000 пассажиров. Это приблизительно пятая часть всех пассажиров "Внуково". После ухода "Сибири" именно "ТАТ" стал базовой авиакомпанией аэропорта и планирует занять во "Внуково" 40%-ную долю.
"Авиакомпании пытаются обойти существующую систему квотирования рейсов, потому что она не отвечает потребностям рынка, - считает аналитик Объединенной финансовой группы Юлия Жданова и добавляет: - Если "ТАТ" удалось это сделать, это свидетельствует о том, что компания растет и со временем сможет считаться столичным перевозчиком"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться