О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы не хотят русских самолетов

Российские авиакомпании похоронили планы обновить свои парки российскими "Илами" и "Ту". Крупнейшие авиаперевозчики готовятся к массовым закупкам зарубежных самолетов - Boeing и Airbus. Государство, со своей стороны, готово дать им карт-бланш. По информации "Газеты", на этой неделе ввозные пошлины на самолеты зарубежного производства могут быть существенно снижены.

Лед тронулся

"Аэрофлот" потеряет свою конкурентоспособность на международных рынках без зарубежной техники, считают аналитики. Международные рейсы приносят основную прибыль компании и без "боингов" и "аэробусов". Россию просто вытеснят с международного рынка авиаперевозок. Этот довод, похоже, восприняли государственные чиновники. Вопрос ввозных пошлин теперь будет решаться на правительственном уровне. "Мы понимаем, что у авиаперевозчиков существуют проблемы с парком, - говорил в интервью "Газете" Юрий Коптев. - Это может кончиться тем, что они будут вынуждены уйти с рынка, который займут зарубежные авиакомпании. Поэтому мы согласились с необходимостью обновления зарубежного авиапарка. С точки зрения экономической реализации этих проектов мы можем даже пойти на снижение ввозных пошлин, но сохраним НДС". Теоретически российских производителей самолетов эти решения коснуться не должны, поскольку снижение ввозной ставки затронет авиатехнику, не имеющую отечественных аналогов.

За старшим братом

Несколько лет назад "Аэрофлоту" удалось ввезти без уплаты таможенных платежей 27 самолетов зарубежного производства. Именно они и позволяют российской компании хоть как-то конкурировать на международных маршрутах с иностранными авиакомпаниями. Правда, эти самолеты уже требуют замены, но российский авиапром не может предоставить российские аналоги самолетов. Не первый год "Аэрофлот" ждет заказанных дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. До сих пор лизинговая схема их приобретения так и не заработала.

Вслед за "Аэрофлотом", наигравшись с единичными экземплярами Ту-204 и Ту-214, и другие авиакомпании обратили свой взор в сторону зарубежных производителей самолетов. Генеральный директор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович, сторонник до недавнего времени туполевского проекта (авиакомпания эксплуатирует два Ту-204), заявлявший о желании приобрести несколько Ту-214, сегодня изменил свою точку зрения. В ближайшие месяцы его предприятие возьмет в лизинг Boeing-767.

Глава новосибирской авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев тоже собирается взять несколько ближнемагистральных самолетов зарубежного производства. По всей видимости, это будут Boeing-737. По этому же пути пошли "Тюменьавиатранс" ("ТАТ") и "Домодедовские авиалинии". "Региональные самолеты будут наверняка зарубежными, - говорит генеральный директор "ТАТ" Андрей Мартиросов. - Новых отечественных машин, идущих на смену Ан-24 и Як-40, просто нет".

Большая перемена

Столь резкая смена приоритетов у руководителей российских авиакомпаний произошла не просто так. В результате кризиса мировой авиационной индустрии после трагедии 11 сентября иностранные авиакомпании резко сократили свой парк. Заказы на производство самолетов у ведущих мировых производителей сократились, и на рынке появилось большое количество выгодных предложений по обновлению самолетного парка. Стоимость контрактов и лизинговых платежей заметно снизилась. Кроме того, за последние один-два года российские региональные авиакомпании значительно усилили свои позиции на внутреннем рынке авиаперевозок и начали выходить на международный рынок.

Свобода, но с оговорками

Первый шаг для обновления авиапарка государство уже сделало. Правительство предоставило авиакомпаниям возможность свободной замены имеющегося парка западных самолетов с одним условием. Количество обновленных зарубежных машин не должно превышать численность зарубежных самолетов, которые уже эксплуатируются авиакомпанией сегодня. По словам главы "Росавиакосмоса" Юрия Коптева, таких компаний насчитывается около пяти. В реальности среднемагистральные западные самолеты широко используют только "Аэрофлот" и "Трансаэро". Остальным компаниям до снижения ввозных пошлин придется оплачивать тарифные сборы по полной программе (ввозная пошлина на самолеты и вертолеты основных коммерческих классов в России установлена на уровне 20 процентов стоимости плюс 20 процентов НДС).

"Трансаэро" еще в прошлом году воспользовалась избыточным предложением на рынке и ведет переговоры по вопросу замены своих "боингов". "Аэрофлот" пока выбирает тип и производителя. Основная борьба за право поставки идет между европейским производителем самолетов, компанией Airbus, и американской Boeing. По неофициальной информации, Airbus предложил "Аэрофлоту" более выгодные финансовые условия, нежели американская компания. Эксперты полагают, что крупнейший российский авиаперевозчик продолжит эксплуатировать самолеты обоих производителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка