Известия
10 июня 2002, 12:34
Инженерам удалось "скрестить" самолет и вертолет
Машина взлетает с земли вертикально с помощью двухлопастного ротора, который затем закрепляется неподвижно, образуя прямое крыло, как у самолета. В отличие от обычного вертолета, ротор CRW приводится во вращение не валом, связанным с двигателем, а струями газа, которые выбрасываются через отверстия на концах лопастей. Поэтому "верто-самолет" компании Boeing не нуждается в хвостовом вертикальном роторе, который противодействует вращению каждого вертолета в сторону, обратную вращению главного ротора. Это позволит существенно снизить вес нового летательного аппарата и его радиолокационную сигнатуру, что станет большим плюсом в случае боевого применения CRW.
Переход от вертикального полета к горизонтальному - самое сложное для "верто-самолета". Для выполнения этого маневра CRW после подъема на заданную высоту снижается по наклонной траектории и набирает скорость, необходимую для того, чтобы его двухкилевое хвостовое оперение и короткие плоскости установленные на носу машины (оперение типа "утка"), создали достаточную подъемную силу. После этого ротор закрепляется неподвижно, превращаясь в самолетное крыло.
Очевидно, что по своей конструкции новый летательный аппарат представляет собой компромисс между самолетом и вертолетом и не может обладать всеми преимуществами каждого из них. Но дальность его полета, больше, чем у самолета вертикального взлета "Харриер", благодаря меньшему расходу горючего, а скорость выше, чем у любого вертолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться