РИА "Новости"
18 июля 2014, 19:53
Работа на месте авиакатастрофы должна быть полностью легитимной
Боинг 777, который направлялся из Нидерландов в Малайзию, 17 июля потерпел крушение в районе города Шахтерск Донецкой области Украины, где проводится активная фаза силовой операции. Погибли все находившиеся на борту 298 человек
"Пока нет уверенности в том, что та информация, которая приходит с места происшествия, является в полной мере объективной. По крайней мере, мы можем с полной уверенностью утверждать, что все оценки, которые даются различными сторонами, чрезвычайно политизированы и в большей степени касаются попыток переложить ответственность на происшедшее на противную сторону", - сказал руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По его словам, пока нет никаких объективных доказательств в пользу той или иной версии. Расшифровка "черных ящиков" позволит сделать более "прозрачной и понятной" картину того, как развивались события в этот трагический момент, отметил эксперт.
Он подчеркнул также, что делать официальные выводы может только официальная комиссия.
"Очень важно, чтобы работа следователей и экспертов на месте происшествия была полностью легитимной, легальной. Потому что в противном случае признать результаты расследования ни одна сторона не согласится", - сказал Олег Пантелеев.
"Вопрос заключается в том, что если осмотр места происшествия будут делать представители непризнанной Донецкой народной республики, то ни украинская комиссия, ни американская сторона, ни малазийская сторона, вероятнее всего, результаты просто не признают", - добавил эксперт.
Он отметил также, что, несмотря на заявления генпрокурора Украины Виталия Яремы о том, что ракетных комплексов "Бук" и С-300 в распоряжении ополченцев не было, версия, связанная с тем, что эти комплексы могли применить ополченцы, не отпадает.
"Я уверен, что украинская сторона будет активно продвигать эту версию, наряду с версией о возможном поражении самолета со стороны Российской Федерации", - отметил эксперт.
Отвечая на вопрос, будут ли допущены российские специалисты к расследованию авиакатастрофы, Олег Пантелеев сказал:
"Российская сторона ни в коей мере не имеет отношения к этому происшествию, потому что лайнер выполнял полет над территорией Украины, там не было российских граждан, никакого участия российских граждан в разработке и производстве этого самолета не было. Единственное, что нужно отметить, что Украина является участником соглашения, согласно которому был создан Межгосударственный авиационный комитет. Специалистов МАК, вероятно, должны привлечь к участию в работе по расследованию происшествия. Многие из них являются гражданами РФ. И есть основания надеяться, что они смогут внимательно отслеживать и не допустить каких-то отклонений в процедуре расследования", - заключил Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта