Газета
10 июня 2002, 16:53
В Европу - на старых самолетах
Отсрочка
России удалось убедить европейские страны предоставить отсрочку хотя бы до конца летнего сезона. Месяц назад "сдалась", хотя и со многими оговорками, самая непримиримая страна - Испания (получено временное разрешение на пиковый период чартерных туристических программ, когда средних самолетов будет не хватать). Но в Барселону, Мадрид и Пальма-де-Мальорку "шумные" самолеты все равно не полетят.
"Авиакомпаниям пришлось увеличить количество нешумящих самолетов на испанских рейсах, а кроме того, увеличилось число компаний, выполняющих эти рейсы", - заявил "Газете" заместитель министра транспорта России Павел Рожков. И добавил: "В некоторые европейские страны полеты выполняются также с ограничениями".
Пул четырех
Избирательность иностранных авиавластей коснулась четырех российских авиакомпаний - "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "КрасЭйр". Несмотря на то, что руководители российской авиационной отрасли не могут уже больше месяца пообщаться с представителями министерства транспорта Италии, "Аэрофлоту" и "Пулково" итальянцы все же разрешили летать на "нестандартных" Ил-86 даже на регулярных рейсах. "Пулково" к тому же пустили во Францию и Германию.
Для "Аэрофлота" этот "жест доброй воли" не столь важен (авиакомпания уже давно осуществляет полеты в эти государства на зарубежных самолетах). Для авиакомпании "Пулково", имеющей внушительный парк "шумных" Ил-86, это действительно подарок судьбы.
Но не все страны готовы терпеть "российский шум" в небе. В числе принципиальных противников шумов остаются Дания, Нидерланды, Швеция, Финляндия, Голландия, а также Великобритания, Израиль и Япония. Полеты российских воздушных судов, не соответствующих новым европейским экологическим требованиям, в эти страны официально не разрешены. Однако в Японию "шумные" российские самолеты продолжают летать, но по разовым разрешениям. С Израилем, по мнению чиновников Минтранса, договариваться бесполезно, хотя российские авиаперевозчики особой проблемы здесь не видят: все рейсы в эту страну выполняются на зарубежных самолетах.
30% не в пользу бедных
"Пока не существует официальной статистики, насколько введение европейцами шумовых ограничений отразилось на доходах российских авиакомпаний. Но однозначно произошло удорожание себестоимости перевозок", - говорит Павел Рожков. Сегодня на европейских маршрутах приходится ставить на линию 2 самолета Ту-154М вместо одного Ил-86. А это увеличивает себестоимость перевозки примерно на 30%.
В большинстве авиакомпаний утверждают, что введение запрета практически не отразилось на их бизнесе, но при этом ухудшилась ситуация с резервированием самолетов (при выполнении полетов авиакомпания должна иметь в запасе самолет, который сможет заменить основной в случае его технической неисправности). Многие авиапредприятия стали восстанавливать и переоборудовать в соответствии с новыми требованиями имеющиеся у них самолеты Ту-154. Проблем с авиапарком нет, но есть проблемы с эффективностью перевозок.
Попытка номер два
В сентябре-октябре переговоры со странами Евросоюза опять начнутся с нуля. России вновь придется доказывать, что Европе выгодно принимать российские "шумные" самолеты. В первую очередь, это на руку туристическому бизнесу. По некоторым оценкам, средний российский турист оставляет за рубежом около 50 долларов в сутки. Но зимой туристический поток традиционно ниже, чем летом. Поэтому самолетов, удовлетворяющих новым требованиям Евросоюза, должно хватить. Тем не менее специалисты уверены, что переговорный процесс затянется на годы. Пока авиакомпании не будут располагать достаточным количеством новых современных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться