Комсомольская правда в Калининграде
10 июня 2002, 17:59
Полный улет по демпинговой цене
- Для любой региональной авиакомпании направление "на Москву" является ключевым, - говорит внешний управляющий "Калининградавиа" Михаил Трушко. - Для нас это более 70 процентов годовой выручки. На сегодняшний день Государственная служба гражданской авиации приняла решение о существенном перераспределении квот на московское направление в пользу президентского авиаотряда.
Тарифы у них действительно праздничные. Полный билет до Москвы обойдется в 1800 рублей, для студентов и того меньше - 1100 целковых.
Для сравнения, на калининградском самолете полет, извините за каламбур, влетит в 2800 рублей.
- Я согласен, что для пассажиров, по сути, без разницы, кто их обслуживает, лишь бы цены были меньше, - продолжает Михаил Трушко. - Но поймите, демпинговые цены продержатся недолго. Это общеизвестная практика. Потом стоимость билета станет прежней, поскольку себестоимость полета равна двум тысячам рублей. Для нас же введенные ГТК тарифы существенно подорвут положение и могут оказаться губительными.
Еще серьезнее вопросы у кредиторов, которые вытаскивают из кризиса "Калининградааиа". (Реестр кредиторов насчитывает 25 организаций, самые крупные - "Литовская авианавигация", "Белорусская навигация", Рыбинский авиаремонтный завод и две финансово-инвестиционные компании из Москвы). Общая кредиторская задолженность на момент банкротства составляла 150 миллионов рублей.
- Нам удалось сократить ее на треть. Но в случае отказа от московского направления мы можем потерять значительную часть доходов. Это полностью изменит экономическую картину на предприятии. О том, что предстоит "расквартирование" линии Калинин град-Москва, мы уведомили всех: и Владимира Егорова, и Андрея Степанова, и Министерство транспорта. Но, по моему субъективному мнению, именно из Минтранса и исходит это решение.
Михаил Трушко подытожил:
- Если ничего не изменится, то при условии этой демпинговой политики и введении прямого рейса до Москвы на Ту-154 наша авиакомпания к середине, ну, может быть, к концу лета потеряет текущую ликвидность, и я вынужден буду отменить полеты.
Ясно одно: идет борьба за локальный рынок, который оценивается в 28 миллионов долларов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Калининграде». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться