О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стабильный рост на нестабильном фоне

Несмотря на продолжающиеся баталии вокруг авиакомпании "Домодедовские авиалинии", ежедневно самолеты с символикой "ДАЛ" выполняют рейсы в самые дальние уголки России. О предварительных результатах работы в первые 4 месяца 2002 года корреспонденту сервера "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" рассказал Александр Русс, первый заместитель генерального директора авиакомпании (по версии Минимущества).

"В лето мы вошли очень хорошо"

"Домодедовские авиалинии", по результатам 2001 года вошедшие в пятерку крупнейших перевозчиков на внутренних маршрутах, и в этом году сохранят свое присутствие в группе лидеров. За 4 месяца по всем показателям наблюдается рост. По итогам года авиакомпания планирует перевезти 630-660 тыс пассажиров, что примерно на 10% превышает показатели 2001 года. "Пока мы эти показатели выдерживаем", - говорит А.Русс, - перевозим больше пассажиров, почты и груза, чем в прошлом году". За 4 месяца 2002 года перевезено 148872 пассажира, объем перевозок составляет 629 млн пассажирокилометров на регулярных маршрутах и 187 млн - на чартерных. Это соответственно 117% и 113% к показателям предыдущего года. Вырос и грузопоток - перевезено 836 тонн почты (+ 25%) и 3346 тонн грузов (+ 35%). Показатели апреля - 207,5 млн пассажирокилометров, 38991 перевезенный пассажир.

Также улучшены качественные показатели компании - процент коммерческой загрузки и занятость кресел. Финансовым результатом первых четырех месяцев станет прибыль в размере 15 млн рублей.

С начала года компания демонстрирует финансовую стабильность и хорошие темпы роста. Это дает основание рассчитывать на высокие итоговые результаты. "Более того, - продолжает А.Русс, - мы продолжаем формировать резервный фонд. Мы его, как правило, используем для восстановления летного парка в зимний период и под северный завоз топлива". Так что конфликтная ситуация вокруг компании не оказала существенного влияния на ее повседневную работу.

Новое направление - Норильск

Традиционными направлениями для авиакомпании являются Дальний Восток и юг - Ташкент, Баку, Гянджа. В планах - расширение маршрутной сетки как за счет традиционных дальних маршрутов, так и эксплуатация ряда направлений, перспективных для привлечения транзитных пассажиров. В первую очередь, к ним относятся "курортные маршруты". Имея сегодня примерно 15% транзитных пассажиров на ряде направлений, компания намерена увеличить их долю.

У "Домодедовских авиалиний" 18 интерлайн-соглашений, что дает возможность пассажирам "ДАЛ" продолжить полеты на самолетах компаний-партнеров во многие точки как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. Однако, несмотря на открытость в сотрудничестве, "ДАЛ", бывшая инициатором создания альянса "Открытое небо", вышла из него.

Уже в ближайшее время "Домодедовские авиалинии" откроют новый регулярный рейс в Норильск. Сегодня идет согласование по расписанию с аэропортом "Домодедово". Предположительно, в период с 25 июня по 10 июля состоится первый полет с пассажирами. На линии будет задействован самолет Ил-62М. Планируемая частота - 6 раз в неделю (в понедельник аэропорт "Алыкель" закрыт по регламенту).

Другим новым пунктом в географии полетов может стать курортный Сочи. Сейчас в сетке есть Симферополь, однако компания будет отслеживать распределение потоков между этой парой городов и выберет наиболее перспективный вариант.

"Приоритетом для нас является Ту-214"

А.Русс подробно остановился на планах авиакомпании по модернизации парка воздушных судов. "В перспективе мы видим в нашем парке 5-6 самолетов Ил-96 и 6 - Ту-214", - отметил он.

Сегодня авиакомпания эксплуатирует 3 самолета Ил-96-300 и 14 Ил-62М (списочный состав - 17 Ил-62М). Однако парк Ил-62 стремительно вырабатывает свой ресурс и требует замены. Кроме того, эти ВС не удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шумов и не могут выполнять полеты в страны Евросоюза. В то же время самолеты Ил-96-300 активно эксплуатируются, сегодня "на крыле" все 3 машины. Средний чуточный налет составляет 7-8 часов на одно ВС этого типа.

В ближайших планах - приобретение самолетов Ту-214, как наиболее полно отвечающих требованиям авиакомпании. "Этот тип подходит нам с точки зрения элементной базы, потому что мы сейчас эксплуатируем самолет Ил-96", - отметил А.Русс. Оба этих самолета оснащены двигателями ПС-90А, в них много общих электронных блоков. Это позволит сократить эксплуатационные расходы.

Однако в том случае, если приобретение Ту-214 окажется невозможным, компания будет рассматривать возможность использования Ту-204-120, либо иностранных самолетов Boeing 757 или Boeing 767. Первоначально рассматривается вариант получения единовременно трех новых машин. Среди возможных вариантов оплаты - как приобретение самолетов в собственность, так и лизинг с правом выкупа.

По словам А.Русса, сейчас прорабатываются вопросы, связанные с обеспечением будущих сделок. Конкретные переговоры с заводами-производителями и лизинговыми компаниями будут проводиться в июле, когда будут видны первые результаты летней навигации. Новые самолеты будут востребованы авиакомпанией в следующем году, поэтому существует некоторый запас по времени принятия решения по этому вопросу.

Эксплуатация перспективного южного направления требует использования ближнемагистральных самолетов. В связи с этим "Домодедовские авиалинии" планируют взять в лизинг два самолета Як-42Д на срок 1 год. Авиакомпания готова обеспечить гарантированный налет 150 часов в месяц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка