О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing отчитывается о результатах за второй квартал и повышает прогнозируемую прибыль на акцию за 2014 год

Boeing отчитывается о результатах за второй квартал по выручке, прибыли, денежным потокам, акциям и заказам

Таблица 1. Обзор финансовых результатовВторой кварталИзменениеПервое полугодиеИзменение
(суммы указаны в млн долл.
США, кроме прибыли на акцию)
2014 г.2013 г. 2014 г.2013 г.
Выручка$22 045$21 8151%$42 510$40 7084%
Не ОПБУ*$1 991$2 028(2)%$4 086$3 8955%
Базовая операционная прибыль
Базовая маржа операционной прибыли9,0%9,3%(0,3) Pts9,6%9,6%0,0 п.
Базовая прибыль на акцию$2,42$1,6745%$4,16$3,4022%
Операционные денежные потоки
до отчислений в пенсионный фонд
$1 809$3 480(48)%$2 921$4 004(27)%
ОПБУ
Прибыль от операционной деятельности$1 787$1 7164%$3 329$3 2443%
Маржа операционной прибыли8,1%7,9%0,2 Pts7,8%8,0%(0,2) п.
Чистая прибыль$1 653$1 08852%$2 618$2 19419%
Прибыль на акцию$2,24$1,4159%$3,50$2,8523%
Операционные денежные потоки$1 809$3 467(48)%$2 921$3 991(27)%

*Показатели, приведенные не по ОПБУ (базовая операционная прибыль, базовая маржа операционной прибыли и базовая прибыль на акцию), не включают определенные компоненты отчислений в пенсионный фонд и на дополнительные выплаты после выхода сотрудников на пенсию, которые, по мнению руководства, не отражают фактическую эффективность бизнеса

Компания Boeing сообщает о базовой прибыли на акцию во втором квартале (не по ОПБУ) на уровне $2,42, что отражает высокие показатели эффективности компании и благоприятные условия налогообложения (таблица 1). Результаты за второй квартал 2014 года также учитывают расходы в размере $272 млн за минусом налогов ($0,37 на акцию) по программе разработки самолета-заправщика KC-46A, направленные на проведение дополнительных проектировочных и монтажных работ в целях исполнения договора по проектированию и промышленной разработке. Благоприятные условия налогообложения подразумевают ранее объявленные налоговые льготы в размере $116 млн в отношении налогов за 2007-2008 гг., а также дополнительную налоговую льготу в размере $408 млн во втором квартале.

Прогноз базовой прибыли на акцию на 2014 год повышен с $7,15-$7,35 до $7,90-$8,10, что отражает налоговые льготы в размере $408 млн, высокую операционную эффективность и дополнительные расходы на разработку самолета-заправщика KC-46A. Прогноз базовой прибыли на акцию по ОПБУ на 2014 год повышен до $6,85-$7,05.

"Благодаря высокой операционной эффективности наших программ производства и сервисного бизнеса наблюдается рост выручки и прибыли на акцию, а также значительные операционные денежные потоки, благодаря которым за квартал был произведен дополнительный выкуп акций на сумму $1,5 млрд, - сообщает председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Boeing Джеймс Макнирни. - За этот период мы поставили заказчикам первый самолет модели 787-9, восьмитысячный самолет модели 737, успешно провели важное испытание противоракетной системы и поставили ВМФ США сотый самолет EA-18G Growler".

"Портфель текущих заказов обширен и разнообразен: в этом году было получено 783 новых заказа на гражданские самолеты, а во втором квартале был заключен ряд значительных контрактов на поставку военных самолетов и спутников. В целом повышение прогноза прибыли обусловлено высокой финансовой эффективностью компании в первом полугодии, непрерывной работой по обеспечению роста и повышению производительности, а также благоприятными рыночными перспективами", - заявил г-н Макнирни.

Таблица 2. Денежные потокиВторой кварталПервое полугодие
(млн)2014 г.2013 г.2014 г.2013 г.
Операционные денежные потоки
до отчислений в пенсионный фонд*
$1 809$3 480$2 921$4 004
Отчисления в пенсионный фонд ($13) ($13)
Операционные денежные потоки$1 809$3 467$2 921$3 991
Минус прирост собственности,
заводов, оборудования
($449)($455)($946)($976)
Свободные денежные потоки*$1 360$3 012$1 975$3 015

Операционные денежные потоки во втором квартале составили $1,8 млрд, что отражает темпы производства самолетов гражданской авиации, высокую операционную эффективность и сроки прихода и расхода средств (см. таблицу 2). В течение квартала было выкуплено 11,4 млн акций за $1,5 млрд; в соответствии с текущими лимитами на последующий выкуп акций выделено $6,8 млрд. Ожидается, что выкуп на эту сумму будет завершен в течение последующих двух лет. За этот квартал компания также выплатила $0,5 млрд дивидендов, что отражает примерно 50%-ное повышение дивидендов на акцию по сравнению с аналогичным показателем за тот же период прошлого года.

Таблица 3. Активы, ликвидные ценные бумаги и остаток задолженностиКонец квартала
(млрд)II кв. 2014 г.I кв. 2014 г.
Денежные средства$7,5$6,9
Ликвидные ценные бумаги1$3,8$5,3
Итого$11,3$12,2
Остаток задолженности:
Компания Boeing, за вычетом межфирменных
кредитов в пользу BCC
$6,4$6,3
Boeing Capital, включая
межфирменные кредиты
$2,5$2,6
Суммарная консолидированная
задолженность
$8,9$8,9

1Ликвидные ценные бумаги представляют собой главным образом срочные вклады со сроком возврата не более года, отнесенные к категории "краткосрочные инвестиции".

Общая сумма денежных средств и инвестиций в ликвидные ценные бумаги на конец квартала составила $11,3 млрд (см. таблицу 3), снизившись с $12,2 млрд в начале квартала, главным образом ввиду выкупа акций. Сумма задолженности не изменилась с начала квартала, составив $8,9 млрд.

Общий объем текущего портфеля заказов, как и в начале квартала, составил $440 млрд, включая чистую сумму заказов за второй квартал в размере $23 млрд.

Результаты по сегменту гражданской авиации

Таблица 4. Гражданская авиацияВторой кварталИзменениеПервое полугодиеИзменение
(суммы в млн долл. США)2014 г.2013 г. 2014 г.2013 г.
Поставлено гражданских самолетов1811697%34230612%
Доход$14 304$13 6245%$27 041$24 31411%
Прибыль от операционной деятельности$1 550$1 4537%$3 052$2 67214 %
Маржа операционной деятельности10,8%10,7%0,1 п.11,3%11,0%0,3 п.

Выручка от продажи самолетов за второй квартал повысилась на 5% до $14,3 млрд ввиду роста объема поставок. Маржа операционной прибыли за второй квартал составила 10,8%, что обусловлено высоким объемом поставок и высокой финансовой эффективностью, а также отражает негативное влияние расходов по программе разработки самолета-заправщика KC-46A в размере $238 млн до налогообложения (см. таблицу 4). В течение квартала подразделение Boeing Commercial Airplanes поставило первый самолет 787-9 Dreamliner, а для модели 787 был получен сертификат ETOPS 330. В июле компании Emirates Airline и Qatar Airways утвердили заказы в общей сложности на 200 самолетов 777X, а компания Monarch Airlines объявила о намерении приобрести 30 самолетов 737 MAX.

В течение квартала количество заказов подразделения в чистом выражении составило 264. Объем текущих заказов на самолеты гражданской авиации остается значительным - $377 млрд, или более 5200 заказов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка