О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Азербайджан - приоритетное направление для British Airways

Стеф Ален всего лишь месяц тому назад назначен на должность регионального менеджера British Airways в Арабских Эмиратах, Омане, Пакистане, Иране, Азербайджане, Центральной Азии, Ливане и Сирии. Прибыв в Баку, он согласился дать свое первое интервью в Азербайджане "Зеркалу".

- Говоря о воздушных перевозках, многие вспоминают трагические события 11 сентября в США. Сколь значительны были потери авиакомпаний от возникшей у людей боязни летать?

- Для British Airways (ВА), так же, как и для многих авиакомпаний, трагические события в Нью-Йорке привели к потерям на перелеты в США. Однако сентябрьские события не сказались на рейсах в Азербайджан. Сейчас BA делает ставку на соответствующие маршруты, которые явлются выгодными, в частности6 были увеличены рейсы в Баку.

Но, несомненно, трагические события 11 сентября повлияли на проведение ряда мероприятий по безопасности авиаперевозок. В частности, были проведены значительные исследования для выяснения того, какие дополнительные меры можно предпринять на воздушных линиях British Airways. Было принято решение по усилению дверей пилотских кабин. Авиакомпания считает, что безопасность пассажиров - самое главное. Наша цель - чтобы пассажир чувствовал себя абсолютно безопасно на наших рейсах.

- Европейские страны ввели жесткие санкции на шум двигателей воздушных судов. Введенные стандарты привели к потерям у российских перевозчиков. Существуют ли аналогичные проблемы у British Airways?

- У нас в принципе самый современный парк, в основном он состоит из "эйрбасов" , которые являются сейчас наиболее популярными в Европе самолетами.

- Как вы оцениваете аэропорт Баку, с точки зрения технической оснащенности и безопасности полетов?

- 9 июня я впервые приземлился в аэропорту "Бина", и пока лишь однажды его видел. Конечно, чтобы сделать свое заключение по поводу оснащенности бакинского аэропорта, нужно его изучить более досконально. Впрочем то, что я приземлился нормально, это уже хорошо. Для British Airways вопрос безопасности полетов является главным. Поэтому я собираюсь некоторое время провести непосредственно в аэропорту, чтобы рассмотреть детали и еще раз убедиться, насколько данный аэропорт отвечает нашим требованиям. Мы периодически проводили семинары и своебразные "проверки" и раньше. И пока у нас не было проблем с этим аэропортом.

- Возможно ли использование аэропорта "Бина" для трансатлантических полетов?

- Баку является одним из самых привлекательных аэропортов в регионе. И мы уже оперируем из Лондона в Бишкек через Баку. Относительно трансатлантических перелетов, то здесь вопрос не в том, может ли аэропорт предоставить необходимые услуги. Сложности заключаются в том, что пассажиры предпочитают совершать данные перелеты напрямую через Лондон, а не транзитом.

- В перспективе, какие еще рейсы могут открыться?

- Мы думаем над проектами, но в данный момент заявлять о них еще рано. Могу сказать одно - проектов у нас становится все больше и больше.

- Возможны ли полеты British Airways в другие европейские страны с обслуживанием наших пассажиров из Баку?

- Для нас аэропорт Хитроу является "хаповым" (базовым). С остальными европейскими странами нет правительственного соглашения, и British Airways не может осуществлять перевозки в Европе из других стран. В то же время у нас есть соглашение с Азербайджаном, позволяющее летать в другие страны. Это называется "правом пятой свободы".

- Не могли бы вы точнее объяснить, что такое "право пятой свободы" на примере Азербайджана и других стран мира?

- "Право пятой свободы" - это право не только прямых перевозок между Британией и Азербайджаном, но и возможность оперировать и перевозить пассажиров между двумя странами, например, между Баку и Бишкеком. Если в рейсе Бишкек - Баку не задействованы пассажиры, совершающие полет в Великобританию, а British Airways может оперировать между Азербайджаном и Кыргызстаном, это называется "правом пятой свободы". То есть мы имеем право оперировать между двумя другими странами, будучи сами в Великобритании.

Кроме того, практически подготовлено соглашение о "праве пятой свободы" на перевозки пассажиров и между Баку с Алматы, Там осталось уточнить лишь некоторые пункты соглашения. Пока для нас на территории СНГ аэропорты Баку и Бишкека являются наиболее приоритетными.

Насчет примера в других странах мира. Классический пример "права пятой свободы": мы можем продавать билеты между Бангкогом и Сиднеем. То есть мы предоставляем услуги между двумя странами, при этом без условия продолжить полет до Великобритании.

- У иностранных компаний иногда возникают проблемы в Азербайджане. Каковы ваши взаимоотношения с местными органами?

- Ответ находится в плоскости расширения деятельности BA в Азербайджане. Так, мы уже летаем ежедневно в Баку, и у нас дела идут неплохо.

- А как соперничество с другими зарубежными компаниями, например, с немецкой компанией "Люфтганза"?

- Для нас, конечно, важно направить пассажиропоток на British Airways. И находящиеся здесь компании мы, несомненно, рассматриваем как конкурентов, так как нельзя останавливаться. Но отношения у нас с ними прекрасные. Кроме того, как видите, если некоторые компании вынуждены были остановить свои рейсы, наша компания наоборот увеличила интенсивность полетов. Это - перспективный для нас регион. Хотя, не скрою, что его нельзя отнести к безрисковым. Но мы работаем и стараемся увеличить наш сервис здесь.

- Как вы сами оцениваете предлагаемый вами же сервис?

- British Airways является одной из самых модернизированных компаний. В салоне аэробуса существуют различные кабины, в которых предлагаемый сервис отличается. В прошлом году 600 млн. фунтов было потрачено на приобретение продуктов на наши рейсы. Кстати, мы единственная авиакомпания, которая представила четвертую кабину - это среднее между бизнес- и экономклассом.

На собственном опыте я очень доволен сервисом British Airways. Хотя добиться 100%-ного и идеального обслуживания не всегда удается. Несмотря даже на то, что на борту наших лайнеров оказывают заботу о пассажирах - взрослых и детей. Мы можем гордиться предлагаемыми услугами на рынке. Наша задача - держать эту планку на высоте.

- Ни для кого не секрет, что в Азербайджане сложная социально-экономическая ситуация. Поэтому многие международные компании проводят благотворительные акции в Азербайджане. Какие мероприятия проводит British Airways?

- Часть обязательств British Airways перед азербайджанским обществом в оказании ему поддержки. С нашей стороны было проведено несколько благотворительных акций. Так, было завершено строительство ванных комнат для детского дома, который находится под нашим патронажем. Сейчас реализуется долгосрочный проект "Горячая зима" для восстановления отопительной системы этого детского дома. Мы предложили нашим пассажиром с каждого билета жертвовать всего лишь один доллар. Конечно, с учетом приобретения билетов в British Airways один доллар для пассажиров не должен стать обременительным. Хочется отметить, что сотрудники азербайджанского офиса British Airways просто усыновили данных детей и каждый месяц собирают деньги, одежду, лекарства для помощи этому детдому.

До этого мы спонсировали выставку детского рисунка, которая прошла под девизом "На крыльях детсткой фантазии". Хочется отметить, что принимавшие в ней участие дети из студии изобразительных искусств превзошли себя в фантазии.

Недавно мы также спонсировали приобретение билетов в Великобританию для одаренной 13-летней девочки - скрипачки. Она там прошла не только краткосрочную стажировку, но, скорее всего, она останется учиться еще на пять лет, до завершения среднеобразовательноой школы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Зеркало». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка