О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" приглянулся

На заседании российского Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета рассматривался вопрос о подаче заявки по валидации (одобрению) сертификата транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" по нормам Великобритании.

Решение этого вопроса является важным для российской стороны, поскольку это укрепляет престиж отечественной авиационной техники. В частности, на заседании было определено, что заявки будут поданы с окончательным сроком работ в декабре 2003 года. Кстати, у специалистов есть уверенность в положительной реализации проекта, поскольку 16-летний опыт успешной эксплуатации уникального самолета Ан-124-100 "Руслан" подтверждает его соответствие международным нормам.

Необходимо отметить, что возможность использования "Русланов" для нужд военного ведомства США обсуждалась в ходе встречи двух президентов во время визита в Россию президента Соединенных Штатов Джорджа Буша. Эти самолеты имеют большие возможности, они уже успешно применялись в боевых действиях в Афганистане для военных перевозок и в районе Персидского залива.

Если Россия заключит контракт с военным ведомством США, то общая сумма контракта, по оценкам экспертов, может составить около 4 миллиардов долларов, поскольку эксперты оценили стоимость одного Ан-124 "Руслан" в 50 миллионов долларов. Специалисты подсчитали, что американским воздушным силам потребуется примерно 80 машин такого класса. Однако пройдет еще не один месяц, прежде чем американцы примут решение.

Российские специалисты считают, что этот контракт принесет не только инвестиции в российский авиапром, но и возродит производство этого самолета. Поскольку за всю историю отечественной авиации, по данным "Авиастар-СП", был выпущен всего 31 самолет Ан-124, последняя же машина "Руслан" была выпущена в 1992 году, правда, сюда не входят модернизированные военно-транспортные самолеты.

Между тем представители некоторых авиакомпаний считают, что конкуренцию их бизнесу самолеты, которые, возможно, приобретет Минобороны США, не составят. Мотивируя это тем, что армейский вариант Ан-124 "Руслан" значительно дороже гражданского, и они не смогут конкурировать в коммерческом секторе. Возможно, это так. Однако вызывает сомнение, что американцы не умеют зарабатывать и считать деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка