Интерфакс-АВН
25 июля 2014, 15:13
Росавиация, вслед за Минобороны РФ, ставит свои вопросы украинским властям и военным по поводу катастрофы малазийского "Боинга"
Украинские военные, если они знали о возможности использования системы "Бук" на юго-востоке страны, должны были проинформировать о чрезвычайной ситуации воздушное судно, пролетающее над этой территорией, заявил глава Росавиации Александр Нерадько
"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами, информация о чем доводилась на брифинге в министерстве обороны РФ", - сказал А.Нерадько журналистам в пятницу.
По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации.
"Этого сделано не было", - сказал руководитель ведомства.
Кроме того, по его мнению, будет уместен вопрос: "Почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны Военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение в отношении закрытия днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк?".
Как сказал глава Росавиации, в связи с катастрофой иранского самолета Эйрбас-300, сбитого Соединенными Штатами Америки над Персидским заливом в 1988 году, Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью.
По словам А.Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.
"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", - отметил он.
Кроме того, по словам главы Росавиации, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска.
Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малазийский Боинг, добавил А.Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 28, 2024
Цены на билеты рухнули: авиакомпании объявили фантастические скидки в "Черную пятницу"
Ноябрь 28, 2024
Аэропорт Владикавказа возобновил работу
Ноябрь 28, 2024
Владимир Богатырев: "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"