Интерфакс-АВН
25 июля 2014, 16:16
Авиавласти задают украинской стороне 28 вопросов, связанных с расследованием катастрофы малазийского "Боинга"
Россия подготовила перечень вопросов к украинской стороне, который она планирует передать в комиссию по расследованию авиакатастрофы малазийского "Боинга" в воздушном пространстве Украины
"В настоящее время авиационные власти России сформировали перечень из 28 вопросов, которые мы передадим в комиссию по расследованию. Ответы на эти вопросы помогут установить точную причину данного авиационного происшествия", - сказал А.Нерадько журналистам в пятницу.
Так, по мнению Росавиации, необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте (аудио и видео), с которого осуществлялось управление воздушным движением. Также необходимо запросить записи радиообмена диспетчера со смежными пунктами управления воздушным движением, в том числе при входе воздушного судна в пространство Украины; данные о радио- и телефонных переговорах диспетчеров с "военным сектором" или силами ПВО Украины.
Также требуется запросить записи переговоров диспетчеров с экипажами рейсов CИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия), данные наземных радиолокационных средств (включая данные первичных радиолокаторов) о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины.
Кроме того, необходимо получить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств, включая радиолокационную станцию "Купол" и пр., сведения Вооруженных сил Украины о контроле силами ПВО использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО.
Необходимо также описание радиолокационной обстановки, включая полную информацию о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта и места падения самолета. Требуется информация и о том, какими подразделениями украинских Вооруженных сил осуществлялось 17 июля радиолокационное сопровождение воздушных судов в районе крушения самолета и где они располагались.
По мнению Росавиации, также у украинской стороны необходимо запросить данные о переговорах пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета, данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе.
Необходима информация о том, какие указания поступали органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины. Потребуются показатели специализированных блоков бортовых систем, сохраняющих точную информацию о траектории полета, формируемую с использованием данных GPS.
Необходимо запросить сведения о возможном использовании в день происшествия средств создания помех для работы GNSS (глобальные навигационные спутниковые системы). Как считают в Росавиации, важна также информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету, в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета.
Потребуются также копия поданного малазийской стороной полетного плана, статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса MH-17, информация о запланированных пусках ракет в день происшествия, включая места дислоцирования соответствующих сил и средств, суточный план и данные объективного контроля полетов украинской военной авиации за 17 июля. Необходимы сведения и о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении Вооруженных сил Украины.
Требуется также запросить информацию о любых запусках украинскими военными, в том числе учебных, управляемых ракет в период с 10 по 17 июля, а также проведенных подготовках к запускам; данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени катастрофы.
Кроме того, по мнению Росавиации, необходимо произвести выкладку элементов конструкции самолета, осмотр на предмет наличия поражающих элементов, детальный осмотр места происшествия. Также требуется опросить экипажи воздушных судов, пролетавших в день катастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования; провести расшифровку данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры.
Необходимо получить все данные по разбившемуся воздушному судну, в том числе информацию о возможно имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого, особенно по части навигационного оборудования). Также требуется опросить экипаж рейса СИА-351 Копенгаген-Сингапур на предмет возможного наблюдения им катастрофы малазийского Боинга-777....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 28, 2024
Цены на билеты рухнули: авиакомпании объявили фантастические скидки в "Черную пятницу"
Ноябрь 28, 2024
Аэропорт Владикавказа возобновил работу
Ноябрь 28, 2024
Владимир Богатырев: "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"