О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санкции Запада в отношении России пока не отразились на производстве SSJ-100

Директор Комсомольского-на-Амуре авиазавода заявил, что завод не испытывает проблем в связи с санкциями в отношении России из-за ситуации на Украине

Директор Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ, входит в холдинг "Сухой") Александр Пекарш в пятницу заявил "Ъ", что предприятие, производящее комплекты деталей для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), на данный момент не испытывает проблем в связи с санкциями в отношении России из-за ситуации на Украине. США на прошлой неделе расширили санкционный список, дополнив его несколькими предприятиями ВПК. А Евросоюз может перейти к третьей стадии санкций, подразумевающей введение ограничений в отношении целого ряда секторов российской экономики, уже на этой неделе.

"То, что сегодня происходит, санкции, которые вводятся - они касаются больше отдельных индивидуумов... По поставкам мы никаких ограничений пока не ощущаем. Мы надеемся, что бизнес все-таки должен быть во главе угла, а не политика. Хотя, конечно, на SSJ-100 сегодня основная доля комплектующих - импортного производства",- отметил господин Пекарш. Он также признал, что "основной прирост" объемов производства на КнААЗ достигнут именно за счет расширения производства комплектующих для SSJ-100. "До 2016 года мы должны выйти на производство 60 комплектов для самолета. По этому году у нас их будет порядка 40-46",- сообщил директор КнААЗ.

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре производит часть комплектующих для SSJ-100, отдельные элементы самолета поставляются с других российских предприятий - Новосибирского авиазавода, Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Однако большая часть комплектующих, как следует из отчета за первый квартал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ответственного за окончательную сборку SSJ-100, импортируется. "Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют",- отмечается в отчетности ГСС. Из этих 74% на долю российско-французской компании PowerJet S.A., поставляющей для SSJ-100 двигатели SаM146, пришлось 43%. "Я думаю, Франция сегодня занимает нормальную, здравую позицию. Их пытаются склонить на остановку поставок "Мистралей" тех же. Но пока Франция, я считаю, ведет самостоятельную политическую работу",- отметил Александр Пекарш. В начале недели США в очередной раз выступили против поставок ВМФ России Францией вертолетоносцев "Мистраль". В минувший вторник президент Франции Франсуа Олланд подтвердил Reuters, что первый корабль будет сдан в срок, предусмотренный контрактом, хотя и отметил, что поставка второго "зависит от позиции России по украинскому конфликту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка