Интерфакс-АВН
11 июня 2002, 19:40
Украина и РФ готовят к подписанию межправительственный протокол, закрепляющий равные права на интеллектуальную собственность в программе создания Ан-70
По информации источников агентства "Интерфакс-Украина" в правительстве, планируется, что документ будет подписан в рамках 7-го заседания украинско-российской комиссии по сотрудничеству, которое пройдет 20-21 июня в Харькове.
В мае правительство Украины своим постановлением одобрило закрепление паритетных прав на интеллектуальную собственность в программе создания самолета.
Согласно документу, стороны имеют равные (50%:50%) права, в том числе и на интеллектуальную собственность, содержащуюся в конструкторской, технической, технологической и иной документации на самолеты Ан-70 и Ан-70Т (коммерческая транспортная версия - ИФ), двигатель Д-27, бортовые комплексы, системы, агрегаты и оборудование.
При этом любая информация, относящаяся к интеллектуальной собственности до и в рамках процесса создания Ан-70, его транспортной модификации, и двигателя не подлежит разглашению либо передаче другим государствам без письменного соглашения обеих сторон.
Документ, в том числе, закрепляет обязательство РФ погасить в 2002 году в полном объеме выверенную задолженность перед украинской стороной за работы, выполненные по программе (около $43 млн.).
Закрепленный готовящимся к подписанию межправительственным протоколом "О внесении изменений и дополнений к договору (от 1993 года - ИФ) между правительствами Украины и РФ об обеспечении разработки, серийного производства и поставок в эксплуатацию Ан-70, Ан-70Т с двигателями Д-27" объем госзаказов сторон на Ан-70 составляет: Украины - 65 шт., РФ - 164 шт., в том числе по 5 самолетов и по 25 двигателей до 2005 года каждым заказчиком.
Головными предприятиями серийного производства самолета, в соответствии с протоколом, выступают киевский авиазавод "Авиант" (Украина), а также Федеральное государственное унитарное предприятие "ПО "Полет" (Омск, РФ).
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового среднего транспортного европейского самолета, однако предпочтение было отдано создающемуся европейским EADS - A400M.
По информации российских СМИ, ряд российских предприятий в ходе прошедшей в Германии 6-12 мая выставки ILA-2002 обсуждали перспективы своего участия в европейском проекте.
В настоящее время Украина рассматривает различные варианты продвижения Ан-70 и его коммерческой версии Ан-70Т на рынки зарубежных стран. Государственную программу создания и серийного производства самолета планируется внести на рассмотрение правительства в ближайшее время.
В числе перспективных направлений развития сотрудничества сторон в области авиастроения сегодня называют также Ан-74, в первую очередь, модернизированный Ан-74ТК-300, а также перспективный Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться