О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возить будут другие

Чтобы сохранить присутствие на рынке грузовых авиаперевозок, российским компаниям предстоит в сжатые сроки привести свои воздушные суда в соответствие с международными требованиями.

Как заявил гендиректор Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов, в рамках федеральной программы развития авиатехники на модернизацию парка транспортной авиации из госбюджета до 2006 года будет ассигновано 60 миллионов рублей.

Конкретные сроки объясняются тем, что именно в этом году вступили в действие убийственные для российского воздушного флота нормы ИКАО по шуму и эмиссии моторов самолетов. Если у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, есть возможности закупать новейшие отечественные лайнеры, которые в полной мере отвечают жестким международным критериям, то с грузовиками дело обстоит иначе. Поскольку проект широкофюзеляжного лайнера Ил-96Т, равно как и российско-украинский транспортник нового поколения Ан-70, остается лишь призрачной мечтой, летать придется на том, что есть. Правда, для этого необходимо экстренно ремоторизировать железных коней родом из СССР, то есть поставить на них новые силовые установки.

Учитывая их дороговизну, а также то, что транспортные самолеты эксплуатируют в основном небольшие компании, воздушные перевозчики небезосновательно полагали, что государство окажет им содействие в решении задачи национального значения. Между тем выделяемая сумма равна приблизительно стоимости одного-единственного двигателя ПС-90 производства Пермского моторного завода, оснастить которым предстоит десятки транспортников, эксплуатирующихся на международных направлениях. Как сообщили в Ассоциации грузовых авиакомпаний России, наибольшее беспокойство в связи с этим вызывает дальнейшая судьба самой распространенной рабочей лошадки - Ил-76, который приносит свыше 60 процентов всех доходов грузовой авиации России.

Для того чтобы эти надежные машины и впредь могли нести службу, необходимо заменить на них устаревшие двигатели Д-30 на ПС-90 и поставить современную авионику. Удовольствие это не из дешевых. В целом же, по оценке Ассоциации, программа модернизации имеющегося в стране парка Ил-76 тянет на 250-300 миллионов долларов. Без государственной поддержки решить проблему едва ли удастся. Об этом еще в прошлом году от имени компаний "Волга-Днепр", "Ист Лайн", "Атлант-Союз", "Атран Русь", "Тесис" на встрече с руководством Совета безопасности РФ говорил президент Ассоциации Виктор Михайлов. Тогда же в СБ были переданы обращение о принятии мер по государственной поддержке и модернизации самолетов Ил-76 для сохранения рынка грузовых перевозок России и программа с предложениями по их реализации.

Как ни прискорбно, усилия эти пошли прахом. Государство объявило, что спасение утопающих -дело рук самих утопающих. Как полагают в Ассоциации, благодаря такому подходу в проигрыше окажутся все. Казна лишится доходов от одного из наиболее прибыльных сегментов рынка, а авиакомпании, чьи "Илы" благодаря модернизации могли бы летать и зарабатывать деньги еще лет десять-пятнадцать, вынуждены будут отправить эти самолеты в утиль.

По словам Виктора Михайлова, это приведет к потере российскими авиакомпаниями рынка грузовых авиаперевозок, вернуться на который в дальнейшем едва ли удастся. Лишь очень немногие смогут самостоятельно решить проблему. По утверждению генерального директора компании "Волга-Днепр", на сегодня только его фирма заказала на Пермском моторном заводе партию двигателей ПС-90 для обновления парка транспортников. Стоить это удовольствие будет 12 миллионов долларов.

В целом парк Ил-76 составляет примерно 200 воздушных судов, которые находятся в .эксплуатации у российских и зарубежных перевозчиков. Самолет без преувеличения является уникальным: наличие встроенной рампы (откидывающийся хвост) избавляет от необходимости использовать специальное грузовое и наземное оборудование. Поэтому он широко применяется в гуманитарных программах по всему миру, включая работу в зонах стихийных бедствий и доставку гуманитарных грузов.

Перевозка грузов по воздуху считается одним из наиболее прибыльных видов бизнеса. Согласно прогнозам в ближайшие двадцать лет объем работ на этом рынке возрастет почти в три раза. Между тем Россия рискует в скором времени вообще быть вытесненной с мирового рынка грузовых авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наш Континент». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка