О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без уральского титана авиации не обойтись

Продление контракта между ведущим российским производителем титановой продукции Верхне-Салдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) и компанией Boeing и конкретные детали подписанного соглашения вызвали у журналистов много вопросов. Однако обе стороны удовлетворить их профессиональное любопытство так и не захотели, ссылаясь на корпоративную этику и бдительных конкурентов.

И генеральный директор ВСМПО Владислав Тетюхин, и директор по закупкам материалов Boeing Боб Ноубл в унисон превозносили достигнутые договоренности и перспективы, которые они обещают, но на конкретный разговор, словно сговорившись, упорно не шли и стойко отмалчивались, словно застуканные во вражеском тылу партизаны. Впрочем, кое-что узнать все же удалось.

Нынешний контракт заключенный на пять лет был подписан в рамках Комиссии Гор - Черномырдин в Вашингтоне в 1998 году. Его стоимость оценивалась в 175 млн дол., однако в зависимости от ассортимента приобретаемой продукции эта сумма могла возрасти до 200 миллионов. По условиям того контракта поставка титанового проката, включая биллеты, пластины и тонкие листы, началась в начале 1999 года и должна была закончиться в 2003 году.

Однако первый аналогичный контракт о сотрудничестве ВСМПО и Boeing подписали еще в марте 1997 года - он предусматривал поставку американской компании и ее поставщикам 2400 тонн титановых слитков в течение двух последующих лет.

На церемонии подписания того контракта Владислав Тетюхин сказал, что наши компании образовали сильный стратегический альянс и что их целью является сертификация всей титановой продукции с Урала по стандартам Boeing и международным авиационным стандартам.

И несмотря на то, что срок контракта еще не истекал, партнеры поспешили его заранее продлить.

На этот раз нам не назвали ни сумму контракта, ни объем зафиксированных в соглашении поставок. Хотя г-н Тетюхин уклончиво обмолвился, что речь идет о тысячах тонн титана. И пояснил, что это более углубленное соглашение, которое отличается от предыдущего не только номенклатурой изделий, но и тем, что в нем предусмотрена "новая концепция отношений". По мере расширения объемов поставляемой продукции (штамповки, тонкий лист и т.п.) и их сложности, поставщик получает поощрение, что стимулирует его выдавать более качественную и более техноемкую продукцию - от сырья к готовым изделиям. И несмотря на сложное положение в мировом авиастроении, перезаключение контракта и его углубление - это хороший шаг в дальнейшем развитии отношений.

Продление контракта позволит также ВСМПО и Boeing расширить совместные научно-исследовательские программы по разработке новых титановых сплавов и производству продукции из стали и алюминия для аэрокосмической промышленности. Эти новые материалы, как отмечалось, могут найти самое широкое применение в конструкциях как производимых сегодня боинговских лайнерах, так и в перспективных разработках компании.

Боб Ноубл подчеркнул, что совместно с ВСМПО проделана громадная совместная работа от сертификации производства титанового полуфабриката до организации регулярных поставок крупногабаритных штамповок, которые широко используются в самолетах. За прошедшее время поставляемые титановые материалы намного усложнились - от слитков до поковок - и американцы надеются, что в ближайшие 4 года прогресс будет еще более разительным.

Представители Boeing дали понять, что с пути тесного сотрудничества с ВСМПО они
не свернут, несмотря на то, что после известных событий производство гражданских самолетов во всем мире упало чуть ли не вдвое.По сравнению с прошлым годом количество титана из Верхней Салды не снизилось ни на грамм. Тем более что год на год не приходится и вполне вероятно, что закупленный титан понадобится очень скоро.

Боб Ноубл заметил, что в нынешнем соглашении нет никаких ограничений на поставку, которые имелись в предыдущем контракте. И что титан будет поставляться за 18 месяцев - это время, необходимое для производства заказанного самолета.

Американцы настолько довольны уральским титаном, что отныне ВСМПО становится одним из двух основных поставщиков - с третьим, некоей американской фирмой, Boeing распрощался.

В общем, без нашего титана сейчас не обходится никто из авиастроительных грандов мира. И никакие кризисы, надеемся, этому не помешают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка