Коммерсантъ FM
31 июля 2014, 08:29
"В районе места падения Boeing развернулись крупные сражения"
Боевые действия в районе авиакатастрофы под Донецком не позволяют независимым международным экспертам попасть на место трагедии
Международные эксперты уже несколько дней подряд не могут попасть на место падения малайзийского Boeing. В районе крушения самолета ведутся активные боевые действия. Украинские власти и ополченцы обвиняют друга друга в срыве работы иностранных специалистов. В Киеве заявили, что готовы пустить экспертов на место авиакатастрофы только тогда, когда возьмут территорию под свой контроль. Руководство самопровозглашенной Донецкой республики обвиняет украинские власти в эскалации конфликта.
Делегация экспертов из Австралии и Нидерландов остановилась в городе Шахтерск в 30 км от места падения Boeing. Там слышна стрельба, местные жители покидают свои дома. Заместитель главы миссии ОБСЕ на Украине Александр Хаг в очередной раз призвал украинские власти и ополченцев прекратить огонь.
"Мы должны выполнить свою работу. Но это может быть сделано только в том случае, если противоборствующие стороны сложат оружие, чтобы нам не пришлось рисковать своей жизнью на пути к месту крушения. Мы устали от постоянных отсрочек в связи с ведущимися боевыми действиями, несмотря на соглашение о прекращении огня", - заявил Хаг.
21 июля Совбез ООН принял резолюцию о проведении международного расследования крушения малайзийского Boeing на Украине. Согласно документу, обе стороны конфликта обязаны остановить боевые действия и обеспечить безопасность работы международных экспертов. Несмотря на это, зона боевых действий вокруг места авиакатастрофы начала расширяться, сообщил журналист газеты "Донецкий кряж" Игорь Сычев.
"До 17 июля местность, куда упал Boeing, действительно находилась в зоне ведения войны. Но эта зона не имела четко просматривающейся тенденции к расширению. Так было и в ближайшие дней десять после катастрофы Boeing. Но 27 июля армия Украины, подтянув резервы с юга так называемой Донецкой области, а также отчасти с Запада, с Кураховского направления, вернула активные боевые действия в район Шахтерска и Тореза. Эти города и путь между ними есть также прямой путь к месту падения Boeing. Там развернулись крупные сражения с применением бронетанковых сил, авиации и пехоты", - рассказывает Сычев.
Эксперты отмечают, что данных "черных ящиков" упавшего самолета может быть недостаточно, чтобы подтвердить версию ракетного удара. Для восстановления полной картины совершенно необходимо собрать все обломки самолета, считает летчик-испытатель Александр Лавриков.
"Есть такой способ, когда на большой площадке рисуются контуры самолета. И все детали собираются и выкладываются в те места, где они были на исправном самолете. И тогда картина повреждений самолета становится четкой. И уже можно сказать точно, каким это было боеприпасом. А при наличии рваных отверстий можно уже определить тип боеприпаса и сказать, зная у кого они есть, даже направление полета этого боеприпаса. Поэтому 50% - это данные объективного контроля "черных ящиков" плюс 50% - это обследование останков самолета", - уверен Лавриков.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек. Большинство из них были подданными Нидерландов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 28, 2024
Ростех покажет передовые разработки на конгрессе молодых ученых
Ноябрь 28, 2024
Краснодарец рассказал ТАСС, как спасал пассажиров лайнера в Анталье
Ноябрь 28, 2024
В РФ создали барражирующий разведчик самолетного типа "Штурм-СТ" из пенопласта