О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sirocco умерила аппетит

Египетская компания Sirocco Aerospace International после нескольких лет сотрудничества с ульяновским авиастроительным заводом "Авиастар-СП" становится его стратегическим инвестором и совладельцем. Минимущество уже одобрило эту сделку - правда, существенно изменив ее условия. Вместо государственного блокпакета "Авиастара-СП" египтяне должны получить 25% - 1 акция завода, ныне принадлежащие компании "Интер-АНТ".

Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". В течение последних трех лет его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в АО "Авиастар-СП". Сейчас 74% акций "Авиастара-СП" принадлежит компании "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ", которую контролирует бывший менеджмент "большого" "Авиастара". "Интер-АНТу" также принадлежит 44,5% "Туполева".

В самом УАПК государство владеет 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, принадлежит 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 6,7% , "Интер-АНТу" - 7%.

Sirocco обладает эксклюзивными правами на продажу самолетов Ту-204-120 (с двигателями Rolls-Royce) с 1996 г. В начале нынешнего года глава Sirocco Ибрагим Камель и гендиректор "Авиастара-СП" Виктор Михайлов подписали протокол о намерениях, по которому Sirocco обещала инвестировать в завод $280 млн в обмен на 25% + 1 акция "Авиастара-СП" и 25% - 1 акция "Туполева". Подписать инвестиционное соглашение планировалось в течение месяца, но процесс затянулся. По российскому законодательству иностранцам запрещено владеть более чем 25% акций компаний, имеющих отношение к ВПК. "Авиастар-СП" - одна из таких компаний, поэтому Минимущество выступило против передачи Sirocco блокпакета. Кроме того, чиновники потребовали, чтобы у государства остался контроль над ОАО "Туполев", а также контрольный пакет акций "Туполева" в "Авиастаре-СП".

После нескольких месяцев переговоров общий язык был найден. Инвестиционное соглашение, подписанное в среду, предусматривает, что египтяне получат меньше, чем просили: и в "Авиастаре-СП", и в "Туполеве" им будет принадлежать по 25% - 1 акция. Тем не менее Ибрагим Камель на церемонии подписания заявил, что счастлив и уверен, что в 2002 - 2003 гг. на заводе будет заложено 25 новых самолетов.

Акции Sirocco планируется передавать постепенно. Первые 10% "Авиастара-СП" египтяне получат после того, как инвестируют в завод $15 млн (предположительно в июле 2002 г. ). До конца 2002 г. , после того как Sirocco инвестирует еще $80 млн, египетская компания получит еще 13% акций ульяновского завода и 10% "Туполева". На третьем этапе, вложив еще $185 млн до конца 2002 г. , инвестор получит 2% - 1 акция "Авиастара-СП" и 15% - 1 акция "Туполева".

Глава Минпромнауки Илья Клебанов, присутствовавший на подписании, уточнил, что эти акции Sirocco получит не от государства, а от компании "Интер-АНТ". При этом, по словам гендиректора завода Виктора Михайлова, "Интер-АНТ" получит за это не деньги, а лишь "благодарность и хорошее отношение со стороны завода, обладминистрации и всех остальных".

Сам "Интер-АНТ" на это согласия еще не дал. Татьяна Рузаева, директор по корпоративному развитию "Туполева" и гендиректор ЗАО "Авиастар-М" (один из акционеров "Интер-АНТа") , подтвердила "Ведомостям", что такие переговоры велись, но пока решение не принято. Правда, Рузаева добавляет: "Мы действуем только в интересах завода и, если будет необходимо, передадим пакет".

На самом "Авиастаре-СП" считают, что вернуть пакет для передачи его египтянам будет сложно. Понадобятся ли для этого судебные разбирательства, пока неизвестно. Но, по словам источника, хорошо знакомого с ситуацией вокруг предприятия, если бы УАПК "Авиастар" как бывший владелец акций "Авиастара-СП" решил оспаривать передачу их "Интер-АНТу", это дело имело бы хорошие перспективы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка