Время МН
14 июня 2002, 11:02
Летящие вместе
Разработчиков программы объединяет желание не просто поскорее заменить износившиеся воздушные суда на отвечающие международным требованиям, но и сделать это с опорой на отечественного производителя. По мнению гендиректора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева, для обновления парка авиационной техники, ныне почти на две трети представленной устаревшими образцами, только нашей стране потребуется ввести к 2010 году в эксплуатацию более тысячи самолетов. Если программа, разработка которой началась еще в декабре прошлого года, начнет действовать, то на смену старым самолетам через несколько лет придут не "боинги" и "аэробусы", а изделия авиапроизводителей России и Украины. Прежде всего речь идет о проектах Ан-70, Ан-140 и Ту-334.
Но не все так просто. Согласно Единой программе обновления, для начала должно быть обеспечено погашение долга в 50 млн долл. российской стороной Украине в проекте транспортного самолета нового поколения Ан-70. Судьба последнего детища советского ВПК в значительной мере зависит от дальнейшего поведения военных ведомств двух стран. Когда десять лет назад Москва и Киев затеяли строить Ан-70, способный взлетать с небольших аэродромов и перевозить три десятка тонн груза на расстояние в 5 тыс. км, ставка делалась на заказы министерств обороны Украины и России. Первое изъявило готовность приобрести 65 самолетов, а наши замахнулись на полторы сотни машин. Причем если украинские военные уже разместили конкретный заказ на пять самолетов, то Минобороны России до сих пор предпочитает хранить молчание. Между тем, как говорят в омском производственном объединении "Полет", недавно выигравшем тендер на производство Ан-70, для того чтобы запустить лайнер в серийное производство, необходимо как минимум 10 заказов. Иначе строительство дорогостоящего "грузовика" (стоимостью около 50 млн долл.) будет попросту нерентабельным. Куда больше надежды у производственников на иностранцев. Так, к сверхсовременному самолету, потребность в котором оценивается на внутреннем и внешнем рынках не менее чем в тысячу единиц, проявляют пристальный интерес Китай, Индия, ОАЭ и ряд стран Юго-Восточной Азии.
Несколько лучше дело, правда, обстоит с пассажирской техникой. Выпуск Ан-140 налаживается в Самаре, Харькове и Исфахане (Иран). Подготовка к серийному производству ближнемагистрального самолета Ту-334 развернута на киевском заводе "Авиант" и в Москве - в производственном центре имени Воронина, филиале РСК "МиГ". Авиационная интеграция двух стран уже давно стала реальностью. Среди прочего к сближению авиаторов подталкивает угроза Европы закрыть свое воздушное пространство для лайнеров, не соответствующих международным экологическим и шумовым нормам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться