О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летящие вместе

Москва и Киев закончили разработку десятилетней Единой межгосударственной программы по замене выходящей из строя гражданской авиатехники, которая должна быть подписана до конца месяца.

Разработчиков программы объединяет желание не просто поскорее заменить износившиеся воздушные суда на отвечающие международным требованиям, но и сделать это с опорой на отечественного производителя. По мнению гендиректора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева, для обновления парка авиационной техники, ныне почти на две трети представленной устаревшими образцами, только нашей стране потребуется ввести к 2010 году в эксплуатацию более тысячи самолетов. Если программа, разработка которой началась еще в декабре прошлого года, начнет действовать, то на смену старым самолетам через несколько лет придут не "боинги" и "аэробусы", а изделия авиапроизводителей России и Украины. Прежде всего речь идет о проектах Ан-70, Ан-140 и Ту-334.

Но не все так просто. Согласно Единой программе обновления, для начала должно быть обеспечено погашение долга в 50 млн долл. российской стороной Украине в проекте транспортного самолета нового поколения Ан-70. Судьба последнего детища советского ВПК в значительной мере зависит от дальнейшего поведения военных ведомств двух стран. Когда десять лет назад Москва и Киев затеяли строить Ан-70, способный взлетать с небольших аэродромов и перевозить три десятка тонн груза на расстояние в 5 тыс. км, ставка делалась на заказы министерств обороны Украины и России. Первое изъявило готовность приобрести 65 самолетов, а наши замахнулись на полторы сотни машин. Причем если украинские военные уже разместили конкретный заказ на пять самолетов, то Минобороны России до сих пор предпочитает хранить молчание. Между тем, как говорят в омском производственном объединении "Полет", недавно выигравшем тендер на производство Ан-70, для того чтобы запустить лайнер в серийное производство, необходимо как минимум 10 заказов. Иначе строительство дорогостоящего "грузовика" (стоимостью около 50 млн долл.) будет попросту нерентабельным. Куда больше надежды у производственников на иностранцев. Так, к сверхсовременному самолету, потребность в котором оценивается на внутреннем и внешнем рынках не менее чем в тысячу единиц, проявляют пристальный интерес Китай, Индия, ОАЭ и ряд стран Юго-Восточной Азии.

Несколько лучше дело, правда, обстоит с пассажирской техникой. Выпуск Ан-140 налаживается в Самаре, Харькове и Исфахане (Иран). Подготовка к серийному производству ближнемагистрального самолета Ту-334 развернута на киевском заводе "Авиант" и в Москве - в производственном центре имени Воронина, филиале РСК "МиГ". Авиационная интеграция двух стран уже давно стала реальностью. Среди прочего к сближению авиаторов подталкивает угроза Европы закрыть свое воздушное пространство для лайнеров, не соответствующих международным экологическим и шумовым нормам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка