Самарское обозрение
17 июня 2002, 13:04
Чернавин остался в аэропорту
31 мая на годовом собрании акционеров ОАО "Международный аэропорт "Самара" его генеральный директор Вячеслав Чернавин был назначен на занимаемую им ранее должность уже во второй раз. Его контракт на исполнение функций руководителя закончился в апреле этого года. В соответствии с уставом общества генеральный директор избирается сроком на 5 лет. Впрочем, вопрос о новом назначении Чернавина, судя по всему, был решен заранее. Второй кандидат на эту должность, сменный директор аэропорта Николай Марченко, даже не присутствовал на собрании. Не было его фамилии и в списке кандидатов в члены совета директоров АО. Хотя для непосвященных вопрос о том, кто станет новым гендиректором, до последнего момента оставался загадкой. После ухода на пенсию бывшего руководителя Приволжского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Бориса Комонова временно исполняющим обязанности руководителя ПОМТУ стал Виталий Логунов. Однако в околоавиационных кругах бытовало мнение, что новым постоянным начальником должен стать именно Вячеслав Чернавин. Сам Чернавин признавал, что такое предложение ему делалось. В случае его принятия и утверждения Чернавина в новом качестве по закону он потерял бы право занимать пост директора аэропорта.
Как отметил Вячеслав Чернавин, эти два назначения - вопросы "абсолютно не взаимосвязанные". Если выборы генерального директора аэропорта находятся в компетенции собрания акционеров общества, то назначение руководителя управления происходит в государственной службе авиации и Министерстве транспорта РФ. До настоящего момента последний вопрос не решен, и как заявил Чернавин, он будет выполнять функции директора аэропорта. Выбирать между двумя должностями Чернавин будет лишь в случае, если его кандидатуру утвердят на должность руководителя ПОМТУ. О сроках Чернавин говорить что-либо отказался, заявив "СО", что этот вопрос находится в компетенции министра транспорта РФ.
Тем временем сам "Международный аэропорт "Самара" на годовом собрании акционеров перестал существовать. Вместо него на свет появилось ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". По словам Чернавина, причина переименования аэропорта состоит в его "принадлежности всей Самарской области, а не только городу Самаре". Кроме названия, изменилось и финансовое положение предприятия. Впервые за многие годы акционеры аэропорта получат дивиденды из расчета 1,36 рубля на каждую обыкновенную акцию.
По итогам 2001 года чистая прибыль ОАО "Международный аэропорт "Самара", ныне "Международный аэропорт "Курумоч", составила 13,2 млн рублей. 2000 год аэропорт закончил с убытком 4,2 млн. Прибыль от продаж равна 20,1 млн против 9,7 млн за аналогичный период прошлого года. Рентабельность основной деятельности аэропорта возросла в 2 раза - с 7,2 до 14,4%. Дебиторская задолженность предприятия составила 107 млн рублей. На начало года эта цифра была равна 43,2 млн. Кредиторская задолженность аэропорта увеличилась с 72,8 до 97 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться