Самарское обозрение
17 июня 2002, 13:15
"Гидроавтоматику" спасает Китай
За прошедший год на предприятии практически ничего не изменилось. Так же, как в 2001 году, собрание началось с выступления генерального директора Николая Срыбного. Срыбный заявил о росте объема производства. Однако, как выяснилось в ходе выступления, груз старых долгов по-прежнему не позволил "Гидроавтоматике" выплатить акционерам дивиденды. Не смогла она и наладить серьезного сотрудничества с АвтоВАЗом. Поставки в Тольятти занимают меньше 5% в общем объеме производства. Несколько выросли поставки продукции на ОАО "Ростсельмаш", начинается сотрудничество с красноярским "Сибсельмашем". И все же говорить о значительном прорыве "Гидроавтоматики" на этом направлении не приходится. Еще хуже обстоят дела с производством товаров народного потребления. Они занимают менее 6% в общем объеме. Срыбный отметил, что не видит никаких объективных причин, не позволяющих заводу резко увеличить выпуск ТНП. Другое дело - авиационная продукция, на долю которой приходится около 80% объема производства.
Выросли на 5-8% поставки продукции для гражданской авиации. Продолжается производство комплектующих для аэробусов Ил-86, эксплуатируемых в Узбекистане. Главные надежды Николай Срыбный связывает с запуском в серию нового лайнера Ту-334.
Предприятие традиционно занимается выполнением заказов для военной авиации. Однако рассчитывать на своевременную оплату этих заказов не приходится. Поэтому завод гораздо больше надеется на экспорт комплектующих для самолетов российского производства, находящихся в эксплуатации за рубежом. Это прежде всего Су-27 в Китае. "Пока нас спасает китайский контракт, - заявил Николай Срыбный, - но что будет в конце 2003 года, когда он закончится?" Ясно, что ничего хорошего "Гидроавтоматику" тогда не ждет. Возможное сотрудничество с Индией по объемам будет меньшим. Поэтому диверсификация производства становится жизненно необходимой. Однако надежды, связанные с помощью "Сибирского алюминия", установившего контроль над заводом еще в 1999 году, не оправдались. Срыбный призвал крупных акционеров помочь заводу выкарабкаться из долговой ямы. Представители "Сибирского алюминия" ответили красноречивым молчанием. Отсутствие какой-либо помощи со стороны группы Николай Срыбный отметил и в беседе с "СО".
Основные акционеры ОАО "Гидроавтоматика" - Мингосимущества РФ (25,5%), ОАО "Авиаресурс-Холдинг" (24,7%), ОАО "Авиакор" (10,4%). Объем производства в 2001 году составил 180 млн рублей (рост на 17%); чистая прибыль - 20,5 млн рублей; кредиторская задолженность - 126 млн, в том числе просроченная - 18 млн рублей. Непокрытые убытки прошлых лет - 71 млн рублей; средняя зарплата - 3,3 тысячи рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться