О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Энкор" потеснит "Люфтганзу"

Авиакомпания "Энкор" начала полеты по маршруту Самара - Ганновер (Германия). Единственным ее конкурентом в самарском небе окажется Deutshe Lufthansa, лайнеры которой летают сюда из Франкфурта с 1996 года. Впрочем, скорее всего, компании разойдутся по разным нишам. "Люфтганза" сохранит за собой бизнесменов и транзитных пассажиров, а "Энкору" достанутся туристы, которых он будет привлекать низкими тарифами, и родственники российских немцев, осевших в окрестностях Ганновера.

Авиакомпания "Энкор", входящая в состав ОАО "Челябинское авиапредприятие", 23 мая начала осуществлять прямой рейс из международного аэропорта "Самара" в Ганновер. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила первый заместитель генерального директора авиакомпании Елена Прохорова. Полеты будут осуществляться раз в неделю сперва самолетами Як-42, а с июля - Ту-154М. По мнению Прохоровой, первые рейсы будут загружены примерно на 30%, однако уже с 15 июня загрузка резко возрастет, приблизившись к 100%. Руководство "Энкора" планирует повысить ее за счет привлечения транзитных пассажиров из Северного Казахстана и областей Поволжья. На первых порах челябинская авиакомпания предлагает демпинговые тарифы. Билет в оба конца обойдется пассажирам, по словам Прохоровой, в $250 долларов. Кроме того, "Энкор" готов предложить различные скидки студентам, лицам, отъезжающим в Германию на постоянное место жительства, и пенсионерам. Пока реализацией билетов займутся 6 ведущих самарских турагентств.

В пресс-службе авиакомпании "Самара" "СО" заявили, что приход нового оператора никак не отразится на ее позициях, так как ее самолеты в Германию не летают. Основная конкуренция развернется между челябинцами и немецкой авиакомпанией "Люфтганза", самолеты которой летают по маршруту Самара - Франкфурт. По словам Елены Прохоровой, в Екатеринбурге "Энкор" уже успешно конкурирует с "Люфтганзой", и все его рейсы практически полностью заполнены. Главным преимуществом челябинцев является дешевизна билетов. У "Люфтганзы" они примерно в 2,5 раза дороже (билет в оба конца обойдется более чем в $600 долларов). Впрочем, не исключено, что в итоге экономия окажется все же менее существенной: по данным "СО", билеты "Энкора" бронируются за $400-450. Аргументом в пользу "Люфтганзы" станут также используемый на ее рейсе лайнер Airbus A-319, раскрученный брэнд и ставка на корпоративных клиентов, для которых цена играет далеко не главную роль. Кроме того, немецкая авиакомпания осуществляет рейсы во Франкфурт, который, в отличие от Ганновера, является крупным транзитным узлом. Рейсы "Люфтганзы" и так забиты, и скорее всего, этим летом она даже не будет делать традиционных "специальных предложений" и снижать свои цены.

Район Ганновера - это место средоточия прибывающих в Германию на постоянное место жительства российских немцев. Они и их родственники практически не пользуются услугами "Люфтганзы" и наряду с туристами, видимо, станут основой клиентской базы "Энкора".

Авиакомпания "Энкор" входит в состав ОАО "Челябинское авиапредприятие". Ее центральный офис находится в Москве. "Энкор" выполняет 70 рейсов в день в 26 городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Парк компании состоит из самолетов Ту-154М, Ту-134, Як-42. 12 самолетов сегодня готовы выполнять рейсы в Европу и соответствуют всем международным требованиям. Базовыми аэропортами авиакомпании являются Москва, Челябинск и Екатеринбург. В Германию "Энкор" выполняет рейсы в аэропорты Франкфурта и Ганновера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка