Белорусская деловая газета
17 июня 2002, 16:06
"Белавиа" на западном крыле
По словам А.Гусарова, введенный Европейским союзом с 1 апреля 2002 года запрет на полеты некоторых "шумных" самолетов советского производства, а также ожидающийся с 2006 года полный запрет таких лайнеров в небе Европы заставили руководство "Белавиа" прекратить идеологический спор, чем "перевооружаться", и сделать крен в сторону Запада. Как видится сегодня Анатолию Гусарову, к 2006 году "Белавиа" должна превратиться в компактную и эффективную с коммерческой точки зрения компанию, летный парк которой будет состоять исключительно из самолетов западного производства. По его словам, достаточно будет приобрести и использовать 5-6 "Боингов", а также 2-3 менее вместительных самолета типа бразильского "Эмбрайер". Сегодняшний летный парк "Белавиа" к тому времени будет частично списан из-за своего физического и морального износа, частично продан.
Кстати говоря, продажа "тушек" и "яков" - в перспективе один из главных источников средств, которые будут направлены на покупку самолетов западного производства. Однозначно, что это будут самолеты со вторичного рынка, т. е. бывшие в эксплуатации. Кризис на мировом рынке авиаперевозок привел к тому, что предложение по самолетам превышает их спрос. Это дает белорусской компании шанс, если она поторопится, совершить выгодную сделку и приобрести лайнер по достаточно невысокой цене.
Переговоры о приобретении первого "Боинга" (скорее всего, это будет модель "Боинг 737-500" как наиболее отвечающая запросам белорусской авиакомпании) уже начались. Самолет будет приобретаться по схеме финансового или операционного лизинга. В качестве партнеров на этих переговорах, как рассказал Анатолий Гусаров, выступает ряд авиакомпаний, авиационных лизинговых, а также посреднических фирм, направивших свои предложения "Белавиа". Исходя из этих предложений вырисовывается и возможная цена самолета - около 20 млн долларов (для сравнения, Ту-154М, приобретенный в свое время "Белавиа" в России по схеме финансового лизинга, обошелся компании в 6,5 млн долларов).
"Белавиа", конечно, в этой своей программе обновления парка рассчитывает на поддержку со стороны государства. Особенно на первом этапе, когда по условиям лизинговых договоров придется делать единовременный первоначальный взнос. По словам Анатолия Гусарова, это могло бы быть содействие в получении кредитов или же некие налоговые преференции. Компания не намерена отходить от взятого курса, даже если государство "умоет руки". Однако, как заметил генеральный директор "Белавиа", эта политика невмешательства государственных структур будет стоить ей дополнительных расходов и упущенного времени.
Первый "Боинг" "Белавиа" намеревается приобрести в 2003 году. Предполагается его эксплуатация на наиболее доходных направлениях, с которых белорусский перевозчик был устранен после 1 апреля. Скорее всего, как подчеркнул Анатолий Гусаров, это станет закрытая на настоящий момент линия Минск - Париж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белорусская деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться