Время и деньги
17 июня 2002, 16:14
Фигуры высшего пилотажа над Казанским авиазаводом
Итак, приговор (информационное агентство "TatNews.Ru").Генеральный директор "Красноярских авиалиний" (ОАО "Красэйр") Борис Абрамович, в конце прошлого года заявивший о намерении взять в лизинг шесть Ту-214 (а также четыре ульяновских Ту-204), в начале этой недели "изменил свою точку зрения" (по сообщению сайта GZT.Ru, он возьмет в лизинг два Boeing-767). И почти одновременно от трех наших "тушек" отказались "Уральские авиалинии", предпочтя купить один Ту-154М.
Причинами такого поворота событий, со ссылками на различные источники, называются недостаточно высокое качество казанских самолетов, отсутствие промышленного производства запчастей, а также базы технического обслуживания.
Кроме того, сегодня российские авиакомпании все чаще предпочитают покупать зарубежную технику. Дело в том, что после терактов 11 сентября заказы на производство самолетов у ведущих мировых производителей сократились, появилось большое количество выгодных предложений по обновлению самолетного парка, стоимость контрактов и лизинговых платежей заметно снизилась. Единственное, что удерживает российские авиакомпании от массового перехода на западную технику, - высокие ввозные пошлины. Но, по прогнозам экспертов, в ближайшие дни они будут снижены.
Так что конец российскому, а соответственно и татарстанскому авиапрому? Будучи патриотами Татарстана, мы, естественно, впали в уныние, но тут пришла другая депеша, на сей раз от агентства "Интерфакс", и, говоря высоким стилем, солнце вновь заблистало из-за туч.
По словам главного конструктора ОАО "Туполев" Игоря Кабатова, на фирме разрабатывается целое семейство самолетов типа Ту-214, и КАПО уже в ближайшие годы готово начать выпуск грузового Ту-214F, дальнего Ту-214Д, в варианте "Си куб" - Ту-214СЗ, а также воздушного судна специального назначения Ту-214VIP. Кроме того, на ОАО "Туполев" рассматривается проект варианта Ту-214 с импортными двигателями и бортовым оборудованием.
Перспективность этих разработок Кабатов связал и с тем, что выпуск Ту-214 на КАПО начался только в 2001 году, а заявок на его поставку уже - десятки.
Так что же происходит на самом деле? То ли казанским авиастроителям впору окончательно переквалифицироваться на ремонт и окраску троллейбусов, то ли их ждут захватывающие перспективы... За разъяснениями мы обратились к заместителю генерального директора КАПО по маркетингу Ильдару Мингалееву:
- Откуда вообще взялась эта "желтая" информация об отказе покупать наши самолеты? Причем все преподносится чуть ли не как разрыв контрактов. С Красноярском вообще никаких определенных разговоров не велось. Были лишь намерения рассмотреть возможность покупки.
И насчет "Уральских авиалиний" тоже - откуда?! Все договоренности - а они были и есть - в силе. Я только вчера вернулся из Екатеринбурга. Там идет нормальный рабочий процесс, более того, уже обсуждаются условия контракта на покупку двух или трех Ту-214. А все эти "новости" я рассматриваю как попытку дискредитировать завод, как удар ниже пояса.
А что касается новых модификаций Ту-214, то сегодня переговоры о его приобретении с нами ведет ряд авиакомпаний. Поверьте, есть, есть желающие приобретать наши самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться