Известия
18 июня 2002, 10:13
Плохая видимость
По данным "Известий", совет директоров рассматривал также вопрос о созыве в августе внеочередного собрания акционеров компании, который инициировала компания Caroll Trading, представляющая интересы "Сибнефти". Сегодня государство, владеющее 51,17% акций авиакомпании, полностью контролирует совет директоров - семь мест из одиннадцати. Это засилье представителей государства попытается нарушить Millhouse Capital (26%), с подачи которой Carroll Trading и инициировала августовское собрание.
По мнению аналитика "Тройки-Диалог" Андрея Иванова, Millhouse Capital намерена провести в совет директоров первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" Александра Зурабова, недобравшего на годовом собрании акционеров 25 мая небольшое количество голосов. "Зурабов может пройти в совет директоров вместо одного из представителей государства, - считает Андрей Иванов. - Это станет хорошей новостью для "Аэрофлота", поскольку свидетельствует о том, что владельцы 26-процентного пакета акций поддерживают проводимую реструктуризацию авиакомпании, которая активизировалась как раз с приходом Зурабова в 1999 году. Millhouse Capital будет играть более активную роль в реструктуризации "Аэрофлота". Это хорошо, так как у этого акционера, в отличие от государства, нет обязательств, вступающих в конфликт с интересами авиакомпании. Например, по поддержке авиастроения".
Положительно оценивают возможность возвращения Зурабова в "Аэрофлот" и другие авиационные аналитики. "Явных симпатий к Александру Зурабову со стороны Millhouse Capital раньше не наблюдалось, - говорит аналитик Объединенной финансовой группы (UFG) Елена Сахнова. - Косвенно об этом свидетельствовал лишь тот факт, что на прошлогоднем собрании акционеров Millhouse Capital отдала часть своих голосов за первого заместителя Окулова. Возвращение Зурабова положительный факт для "Аэрофлота", поскольку он являлся куратором разработчиков стратегии компании, которую, видимо, одобряют и частные акционеры".
Структура акционерного капитала "Аэрофлота" несколько дней назад стала предметом неофициальных дискуссий. Агентство "Интерфакс" со ссылкой на анонимный источник сообщило, что правительство рекомендовало исключить "Аэрофлот" из перечня стратегических предприятий, приватизация которых возможна только по решению президента России. "Президентский список" был создан постановлением правительства от 17 июля 1998 года. В него семь раз вносились изменения, которые не касались "Аэрофлота". Но теперь, видимо, настала очередь и российского авиафлагмана. Но официальных подтверждений пока этому нет. В Минимуществе ограничились комментарием, что в планах приватизации на 2002 год авиакомпания не значится. А программа приватизации на следующий год находится лишь в стадии формирования.
Не комментируют ситуацию и в самом "Аэрофлоте". "Когда мы увидим этот документ, тогда его и прокомментируем", - заявил "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
Аналитики положительно оценивают факт возможной ускоренной приватизации "Аэрофлота". "Это пойдет на пользу компании, увеличив ликвидность ее акций, - говорит Елена Сахнова из UFG. - Сегодня на рынке можно приобрести не больше 3-4% акций "Аэрофлота". И если государство решит приватизировать свой пакет, то Millhouse Capital, наверное, захочет завладеть контрольным пакетом акций. При этом государство сохранит за собой блокирующий пакет, памятуя о том, что компания является национальным символом".
Андрей Иванов из "Тройки-Диалог" считает, что хотя решение правительства (если оно все-таки состоялось) снимает препоны для дальнейшей приватизации "Аэрофлота", тем не менее вряд ли государство готово сократить свой пакет акций в ближайшие год-два. В "Тройке-Диалог" предполагают, что стимулом для приватизации может стать вступление "Аэрофлота" в глобальный альянс Sky Team, что повлечет за собой необходимость модернизации флота.
В том, что продажа госпакета "Аэрофлота" вызовет рост цен на его акции, уверена аналитик компании ConciseB2B Анна Думнова: "Разгосударствление сыграет позитивную роль, так как "Аэрофлот" сможет ориентироваться на свои интересы. В частности, приобретать самолеты, которые ему действительно нужны, а не соответствующие политике государства в области авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться