О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калининград соединят с "Россией"

Внешний управляющий госпредприятия "Калининградавиа" Михаил Трушко нашел способ вывести авиакомпанию из процедуры банкротства. Он предложил объединить его с другим ГУПом - государственной транспортной компанией (ГТК) "Россия". Такое решение позволит выполнить наказ президента Владимира Путина и обеспечить надежный "воздушный мост" с западным российским анклавом.

Банкротство ГУАП "Калининградавиа" началось в апреле 2001 г. Кредиторская задолженность компании составляет около 130 млн руб. (из них конкурсная кредиторка достигает 117 млн руб. ). Балансовая стоимость имущества ГУАП - около 150 млн руб. На балансе авиакомпании числятся два Ту-154М и девять Ту-134А, два из которых подлежат списанию.

По словам заместителя руководителя управления ФСФО по Северо-Западу Сергея Салихова, сейчас внешний управляющий "Калининградавиа" Михаил Трушко предлагает ГТК "Россия" поглотить калининградскую авиакомпанию. "Россия" - одна из немногих компаний в стране, способных вложить средства в "Калининградавиа", - говорит Салихов.

Изначально планировалось, что все имущество ГУАП будет выведено в три новых АО. В одно из них предполагалось передать весь парк самолетов "Калининградавиа", во второе - аэропортовый комплекс "Храброво". В третьей компании планировалось сосредоточить имущество, не подлежащее приватизации, - взлетные полосы и навигационное оборудование. При этом часть акций первых двух АО подлежала продаже на торгах. Однако, по словам Салихова, акционирование оказалось слишком сложным процессом. Тогда было решено присоединить "Калининградавиа" к какому-нибудь ГУП: для этого достаточно распоряжения правительства. В частности, об этом велись переговоры с авиакомпанией "Пулково". Однако петербургское предприятие сейчас ведет реконструкцию своего аэропортового комплекса стоимостью более чем в $60 млн; "нагрузка" в виде "Калининградавиа" была бы для "Пулково" непосильной ношей.

В результате поглотить калининградскую авиакомпанию предложено "России". В "Калининградавиа" с нетерпением ждут объединения. По словам одного из руководителей компании, только в модернизацию калининградского аэропорта необходимо вложить $40 млн, еще $70 млн требуется для обновления самолетного парка. "Приход "России" станет для нас спасением", - говорит представитель ГУАП. Однако "президентская" авиакомпания не торопится слиться с "Калининградавиа". "Зачем мы будем брать на себя чужие долги? " - заявил "Ведомостям" один из топ-менеджеров ГТК "Россия".

Судьба возможного слияния зависит во многом от поведения стран, вступающих в Евросоюз. Если для жителей региона будет введен визовый режим въезда в Польшу и Литву и правительство решит, что связь с анклавом необходимо укреплять, то проект слияния с "Россией" вполне может быть одобрен. С начала действия летнего расписания ГТК "Россия" уже начала летать по маршруту Москва - Калининград. Причем, по словам сотрудника ГТК, цены на билеты "России" почти вдвое ниже, чем у "Калининградавиа". "Мы открыли этот рейс по поручению президента - чтобы у жителей анклава появился устойчивый воздушный мост с "большой землей", - говорит представитель госкомпании...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка