Газета
18 июня 2002, 11:07
"Аэрофлот" приватизируют
Черный карандаш Минимущества
Отсутствие авиакомпании в списке избранных вряд ли можно объяснить забывчивостью чиновников. На подпись к Михаилу Касьянову документ попал уже без "Аэрофлота". Дело в том, что компания с 1998 года выделялось отдельной строкой в списке предприятий стратегического значения. Но на начало этого года доходы государства от приватизации оказались в три раза ниже запланированных. Правительство решило пересмотреть концепцию приватизации государственного имущества и Министерство имущественных отношений почти на 70% сократило список не приватизируемых предприятий.
Не исключено, что пролоббировали это решение новые акционеры "Аэрофлота". В первой половине прошлого года блокирующий пакет акций авиакомпании приобрели структуры, близкие к губернатору Чукотки Роману Абрамовичу. В министерских кулуарах утверждают, что управляющая этим пакетом акций компания Millhouse Capital собирается продолжить скупку акций "Аэрофлота" для увеличения своих представителей в совете директоров (в мае текущего года на общем собрании акционеров Millhouse Capital получил в совете только 3 места из 11). Именно поэтому спустя две недели после собрания они выступили с инициативой проведения внеочередного собрания для переизбрания совета директоров.
Абрамович и Ко
Новые акционеры "Аэрофлота" заинтересованы в приобретении контрольного пакета акций, заявил "Газете" источник, близкий к акционерам "Сибнефти", и наверняка будут участвовать в аукционе государства. Но сегодня не имеет смысла покупать акции на рынке, поскольку свободных акций практически нет. В Millhouse Capital более осторожны в высказываниях. Как заявила "ГАЗЕТЕ" пресс-секретарь компании Татьяна Молчанова: "если государственные акции "Аэрофлота" будут выставляться на продажу, мы подумаем об увеличении своей доли в уставном капитале".
Госпакет "Аэрофлота" не будет продан до конца года. В Минимуществе "Газете" сообщили, что в программе приватизации на этот год "Аэрофлот" не фигурирует, а программа на 2003 год находится в стадии формирования, и пока компании в ней также нет.
Подождем до понедельника
Сейчас не самое хорошее время расставаться с "Аэрофлотом", подтверждает тезис чиновников аналитик UFG Елена Сахнова. Капитализация всех авиакомпаний, в том числе и мировых, сильно упала после сентябрьских событий прошлого года и не восстановилась до нормального уровня. Говорить об ускоренной приватизации "Аэрофлота" не имеет смысла. Но в стратегическом плане - это правильное решение государства. Продажа акций является положительной новостью для рынка и позволит увеличить их ликвидность.
В "Аэрофлоте" сдержанно комментируют возможность приватизации компании. Полугосударственная авиакомпания сегодня участвует во многих правительственных соглашениях. При дальнейшем акционировании предприятия, возможно, их придется пересматривать, и не в сторону усиления позиций России на международном рынке. "Важно понять, в интересах кого, и на каких условиях будет проводиться приватизация, - заявил "Газете" заместитель гендиректора компании Лев Кошляков, - если она пройдет в интересах одной финансово-промышленной группы - это будет не очень правильно".
Show must go on
Судя по всему, из аукциона устроят большое и зрелищное шоу. Правительство должно принять отдельное решение по "Аэрофлоту", и собирается "получить с продажи хорошие дивиденды", говорит собеседник "Газеты" в Минимущества, - спешить не будут, и заранее разогреют рынок". Наиболее вероятно, что будет проведено несколько аукционов, а выставляться на них будут 5-процентные пакеты акций. Не исключено, что к ним будут допущены иностранные компании.
Должны быть просчитаны все последствия акционирования, но можно не сомневаться, что аукцион станет инструментом и политического давления. У новых акционеров есть большой интерес к контрольному пакету акций, а государство любит торговаться. Однозначно государство сохранит за собой блокирующий пакет, заявил "Газете" чиновник в Минимущества, а оставшийся 26-процентный пакет будет продаваться по частям. Это может принести в бюджет около более 120 млн долларов, считают аналитики.
Справка
Капитализация компании на 17 июня 2002 года составляет 366,63 млн долларов. По оценке аналитиков, компания недооценена, и в долгосрочной перспективе имеет значительный потенциал роста....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться