Газета.Ru
18 июня 2002, 11:27
Авиадиспетчеры боятся за пассажиров
Авиадиспетчеры четырех стран Европейского союза объявили о намерении провести в ближайшую среду крупную забастовку. Как сообщает CNN, специалисты по управлению полетами протестуют против создания системы "единого европейского неба", которая отменит воздушные границы между странами ЕС и введет для них общее авиационное сообщение.
Как заявили журналистам представители крупнейшего профсоюза авиадиспетчеров Европы ATCEUC, забастовка пройдет во Франции (здесь диспетчеры будут бастовать целый рабочий день), Португалии и Греции (с 13.00 до 17.00 по московскому времени), а также Италии (с 16.00 до 17.00). Как рассчитывают протестующие, их акция ударит по работе аэропортов и в других европейских странах.
По словам секретаря ATCEUC француза Жоэля Карью, диспетчеры считают, что система "единого европейского неба" существенно снизит безопасность полетов. "Она предусматривает, что воздушное сообщение в Европе станет примерно в два раза интенсивнее, а это значит, что риск столкновения самолетов в воздухе увеличится в четыре раза, - заявил секретарь. - Поэтому мы не выйдем на работу в среду". Отмена забастовки была бы возможна в случае, если бы министры транспорта стран Евросоюза отказались обсуждать "единое небо" на встрече в Люксембурге в понедельник.
Однако министры не намерены идти на поводу у авиадиспетчеров.
Как рассказали "Газете.Ru" в российской Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), если забастовка все-таки состоится, многим туристическим компаниям Европы (и российским в том числе) придется переносить свои туры во Францию и, возможно, в Португалию и Грецию. При этом туристы, планирующие прилететь в среду, например, в Париж и не осуществившие свои планы, не смогут возместить ущерб. Дело в том, что забастовки сотрудников аэропортов являются форс-мажорным обстоятельством, то есть не зависят от туркомпаний. На возмещение ущерба могут рассчитывать только те, кто купил билет или приобрел тур на этой неделе (то есть после того, как профсоюзы объявили о забастовке). В этом случае возможно подать иск на фирму в связи с "непридоставлением достоверной информации о туре". Тогда расходы будут компенсированы.
Представители КонфОП напомнили, что в начале декабря 2001 года авиадиспетчеры Франции уже бастовали в связи с проектом "единого европейского неба". Тогда акция протеста продолжалась 36 часов, а европейские авиакомпании отменили 90% рейсов, маршруты которых проходят над территорией Франции. "Никакого возмещения ущерба европейские и российские туристы даже не просили", - отметили в Конфедерации.
Стоит сказать, что проект "единого европейского неба" является самым дорогим детищем транспортных чиновников Евросоюза и крупнейших европейских авиакомпаний - British Airways, Air France и Lufthansa. Оно появилось на свет в 1990-х годах, когда из-за постоянного увеличения числа международных рейсов в крупных аэропортах Европы начали возникать перебои с отправлением и прибытием самолетов.
Пассажиры все чаще страдали от задержек и опозданий самолетов, а авиакомпании стали терять огромные суммы (до $500-600 тыс. в день) из-за того, что их лайнеры делали десятки кругов над аэропортами в ожидании разрешения на посадку. Одновременно компаниям приходилось увеличивать официальную продолжительность многих рейсов, что наносило ущерб их репутации.
В результате Европейская комиссия выступила с предложением создать на территории ЕС единую систему управления воздушным движением и объединить все национальные диспетчерские службы в одну общеевропейскую. Одновременно чиновники предложили изменить схему использования воздушного пространства, которая сейчас основывается на системе воздушных границ между государствами. По идее Еврокомиссии, в будущем воздушные границы должны исчезнуть и никакая часть воздушного пространства не будет закреплена за каким-либо одним государством.
Как ожидается, все это позволит повысить интенсивность воздушного движения примерно вдвое, и с 2004 года (на который запланировано подписание договора о "едином европейском небе") над Европой будет летать намного больше самолетов. Это, с одной стороны, осложнит работу авиадиспетчеров, а с другой - упорядочит пассажиропоток и сделает перемещение самолетами в Европе более удобным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Санавиация Ростеха окажет экстренную медицинскую помощь пациентам на Камчатке
Ноябрь 1, 2024
МАИ и РГРТУ имени В. Ф. Уткина обсудили перспективы сотрудничества
Ноябрь 1, 2024
Более миллиона рублей распределит УЗГА между победителями Инженерного чемпионата