Красная звезда
18 июня 2002, 11:56
На пьедестале - штурмовик
Сегодня уже трудно представить, что к середине 60-х годов отечественная военная авиация не имела специализированного самолета-штурмовика. Огневая поддержка Сухопутных войск на поле боя возлагалась на многоцелевые сверхзвуковые самолеты Су-7Б, МиГ-21 и дозвуковой МиГ-17. Однако при проведении штурмовых операций они оказалось недостаточно эффективными. Было ясно, что для успешного решения этих задач требуется специализированный самолет.
Такой самолет, фактически инициативно, был создан в "ОКБ Сухого". Испытывался штурмовик в реальных боевых условиях, в Афганистане. Самолеты Су-25 совершили там около 60 тысяч боевых вылетов.
"Самолет-солдат" и сейчас в строю. Более 860 штурмовиков Су-25 различных модификаций находятся на вооружении 16 стран. В условиях Таджикистана, Чечни и других региональных конфликтов Су-25 подтвердил неприхотливость в эксплуатации, высокую огневую мощь и боевую живучесть. Как сказал корреспонденту "Красной звезды" главный конструктор НПК "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак, фирма активно осуществляет модернизацию Су-25 для отечественных ВВС и зарубежных заказчиков, что позволит всемирно признанному штурмовику находиться в строю еще не одно десятилетие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Дмитрий Ядров провел заседание штаба по сертификации авиатехники
Ноябрь 1, 2024
В Росавиации обсудили перспективы полетов в еще два египетских аэропорта
Ноябрь 1, 2024
Красноярск - Омск - в программе развития региональных перевозок