О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профсоюзы против уничтожения авиакомпании

В редакцию сервера "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" поступило открытое письмо от представителей профсоюзов работников ГП "Калининградавиа", адресованное руководителям Калининградской области. Ниже приводится его полный текст.

Открытое письмо

Губернатору Калининградской области
Председателю Калининградской областной Думы
Заместителю Полномочного представителя Президента в Северо-Западном Федеральном округе
Председателю Калининградского областного суда
Председателю Калининградского арбитражного суда
Прокурору Калининградской области

от представителей работников ГП "Калининградавиа"

Уважаемые руководители Калининградской области!

Уже прошло более года с той даты, когда на государственном предприятии "Калининградавиа" введено внешнее управление. И внешний управляющий назначен под статус предприятия - государственный служащий высокого ранга.

Чего может ожидать житель области от своего регионального перевозчика? Хочу лететь в Москву - лечу, хочу лететь в Европу - лечу, хочу в Белоруссию - лечу, хочу на Украину - лечу, и далее Казахстан, Владивосток, Челябинск, Екатеринбург, Баку, Сочи, Ростов. А разве нельзя взять билет до Хабаровска? Хочу - беру. Всё это было.

А теперь - сжимается визовое кольцо. Много сказано, многое спрогнозировано. Не пора ли обратить внимание на своего, местного "безвизового" перевозчика. Душат его. Душат всеми возможными способами.

Команда новых управленцев сузила географию полётов до двух-трёх направлений. Гордимся более полной заполняемостью салона, а для профессионала это означает одно: спрос на перевозки не удовлетворяется. Что должно сделать руководство Росавиации - привлечь сюда другие авиакомпании, поскольку жители Калининградской области - это ещё и граждане России, и их право на свободу передвижения не может зависеть от того, сколько сегодня калининградский коммерсант решил перевести пассажиров. Но что становится со своей авиакомпанией? У неё резко снижается доход, она не может выбиться из долгов, она снижает налоговые платежи, она сокращает персонал, она начинает создавать социальные проблемы для области, не так ли?

И даже сейчас ещё наша авиакомпания имеет прибыль, так называемую эксплуатационную. Значит, всё-таки полёты наших жителей рентабельны! Повышена заработная плата! Только теперь можно говорить о том, что порядок заработной платы уборщицы и командира воздушного судна уравнен. И это при руководстве авиапредприятием антикризисным управляющим, претендующим на уровень лицензии 3-категории! Государственная инспекция труда признала приказ об изменении системы оплаты труда незаконным. Ещё раньше и судом были установлены нарушения внешним управляющим требований трудового законодательства. А по иску профсоюза внешний управляющий оказался должником. Решения суда, вынесенные от имени государства, не признаются его, государства, "государственным служащим"(!). Но долг по заработной плате продолжает расти. В эту ситуацию вмешалась даже прокуратура области. Не в защиту работников, а с протестом на решение суда о взыскании долга по заработной плате. При этом протест не говорит, что нет долга по заработной плате. Нам предлагают забирать свои заработанные деньги через забастовку. Как же вы, господа прокуроры, будете летать в Москву? Ведь заработная плата не выплачена в первую очередь наземному персоналу, на решение по иску профсоюза наземных служб вами внесён протест. А в этом случае даже транзитные самолёты не смогут прилететь-улететь. Где ваш ответ на наше заявление о том, что протест основан на подложном тексте коллективного договора? Всё ещё ждём. Считаете, не может быть забастовки, считаете, договоримся? Пытались, дважды внешний управляющий письменно уведомил представителей работников о прекращении им переговоров по коллективному договору. Зато уже около года тянется дело по иску Калининградской ассоциации авиационных профсоюзов о взыскании индексации недоначисленной заработной платы. Суд и частное определение выносил, суд и штрафовал внешнего управляющего, а всё равно не можем узнать, сколько же работнику выплачивали помесячно. В октябре не станет ГП "Калининградавиа" - и долга нет. Очень умное решение, но не ноу-хау.

Даже в арбитражном суде не можем разрешить разногласия по составу и размеру долга перед работниками, хотя именно такой порядок установлен Федеральным законом. Жалоба не рассматривается.

Почему перестали летать во Владивосток, Екатеринбург, Сочи, Самару, Ростов, Минеральные Воды, Алматы? В ответ - низкая рентабельность рейса. Но к нам летают на той же технике, те же люди, по тем же воздушным трассам и примерно по тем же ценам! Значит, для "них", чужих - достаточная рентабельность. А Ту-154 из Красноярска позволяет себе даже ночевать у нас! Наши же экипажи, облетавшие Европу, Африку, Американский континент, Ближний Восток ждут своего сокращения. А налёт и так уменьшился. Не из-за этой ли команды новых управленцев?

"Чужие" авиакомпании прилетели, не понравилось - улетели и не вернулись, но жители области остались. Как попасть из области в Россию в визовом окружении?

Результатом внешнего управления должно быть новое авиационное акционерное предприятие, чистое от долгов и с имуществом ГП "Калининградавиа". Конкурсные кредиторы - коммерсанты - решают свои денежные проблемы с помощью государственного служащего - внешнего управляющего и за счёт федерального имущества. Работники с помощью Прокурора области получают дополнительные проблемы по взысканию своих денег. ГП "Калининградавиа" прекращает свою перевозочную деятельность. Нас, жителей области, начинает перевозить акционерное общество, пока ему это выгодно. А выгоду можно получить, если область зажимается визами. Но даже если в этом акционерном обществе присутствует государство, достаточно ли его голосов, чтобы заставить коммерсанта летать, если он не захочет? Конечно, нет. Тогда какая перспектива у собственной авиакомпании области в любой форме собственности?

Много вопросов, ответов нет. Действительность ухудшается. Работникам угрожает реальная перспектива уменьшения числа рабочих мест. Не пора ли в условиях жёстких требований Евросоюза по передвижению на их территории однозначно определиться: своей авиакомпании быть!


Представитель работников ГП "Калининградавиа" в арбитражном процессе И.Онищенко
Председатель профсоюза лётного состава И.Хамитов
Председатель профсоюза бортпроводников Е.Кремлёва
Председатель профсоюза авиадиспетчеров О.Богданов
Председатель профсоюза работников инженерно-авиационной службы И.Онищенко
Председатель профсоюза авиаработников радионавигации, радиолокации и связи Н.Ефремова....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка