АвиаПорт.Ru
29 августа 2014, 11:56
Orenair довел группу "Аэрофлот" до убытков
Группа "Аэрофлот" по итогам первого полугодия получила убыток в размере 1,9 млрд рублей. На фоне роста выручки наблюдался опережающий рост расходной части. Но основные финансовые проблемы сгенерировала Orenair
Группа "Аэрофлот" закончила первое полугодие с отрицательным итоговым показателем. Чистый убыток компаний группы составил 1 млрд 905 млн рублей, говорится в опубликованных вчера консолидированных финансовых результатах в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. При этом выручка компании возросла на 9,4% - до 140 млрд 281 млн рублей. Опережающими темпами выросли за полугодие операционные расходы авиакомпании: суммарно они составили 141 млрд 665 млн рублей.
В ходе прошедшего в четверг конференс-колла для инвесторов, посвященного обсуждению финансовых результатов компании, было сказано, что темпы роста группы "Аэрофлот" все еще опережают темпы роста российского рынка перевозок, пусть они не настолько высоки, как по итогам прошлого года. Как рассказал ранее журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, по итогам года рост объемов перевозок составит от 10 до 15%. Он также отметил, что за последнее время существенно снизилась глубина продаж авиабилетов.
В.Савельев связывает снижение темпов роста рынка и авиакомпаний группы с неуверенностью покупателей в завтрашнем дне, добавляя, что путешествия - это то, от чего покупатели при нестабильной экономической ситуации отказываются в первую очередь. Авиакомпания рассматривает возможность снижения темпов наращивания провозных емкостей, добавляет он: некоторые поставки воздушных судов могут быть перенесены на более дальний период. В рамках общения с инвесторами, впрочем, было отмечено, что такие возможности рассматриваются, но окончательные решения не приняты.
В сообщении группы "Аэрофлот" говорится, что "замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат Группы в первом полугодии 2014 года". Опережающая же динамика операционных расходов по сравнению с выручкой за 6 месяцев 2014 года "была вызвана расширением масштабов деятельности Группы, а также значительными разовыми факторами". Отмечается и влияние изменения курса рубля к основным мировым валютам. Рост расходной части в сообщении детализируется: на 28,4% выросли расходы по операционной аренде, на 11,1% - расходы на обслуживание воздушных судов, на 39% - расходы на обслуживание пассажиров. На 13,8% вырос фонд оплаты труда, на 8,9% - расходы на авиатопливо, на 45,9% - прочие расходы.
Однако, как следует из инфографики, представленной в рамках конференс-колла, основным фактором генерации убытков стала деятельность компании "Оренбургские авиалинии"(Orenair), чей чистый убыток составил 3 млрд 143 млн рублей. Столь существенная сумма прямо связана с ситуацией вокруг компании "Идеал-тур", чья задолженность перед авиакомпанией составила более 1,5 млрд рублей. 2 августа Orenair разорвал сотрудничество с туроператором из-за остановки операционных платежей.
Притом, как сообщил журналистам ранее В.Савельев, в финансовой отчетности дочерней компании были обнаружены факты мошенничества. "Они в отчетности скрывают, не показывают, что у них дебиторская задолженность, а потом она появляется. Показывают, что 100% оплаты, а потом оказывается, что только 60% оплачено", - заявил гендиректор "Аэрофлота". В итоге компания накопила более 2 млрд рублей такой дебиторской отчетности. "Я написал в следственные органы, чтобы они разобралась, были ли здесь элементы мошенничества. Мы, как "Аэрофлот", видим факт мошенничества. Теперь пусть разбираются следственные органы с искажением отчетности", - сказал он.
Ситуация же с остановкой полетов "Добролета" на финансовые результаты группы, по словам В.Савельева, не повлияла: никаких дополнительных расходов в связи с этим "Аэрофлот" не понес. В.Савельев сообщил, что самолеты компании продолжили летать, пусть и под управлением другой дочки, а модель лоукостера уже за первые 1,5 месяца работы показала высокую рентабельность: загрузка воздушных судов на направлении Москва - Симферополь была близка к стопроцентной, притом существенную часть выручки генерировала плата за дополнительные услуги.
Отрицательный финансовый результат группы стал неожиданным для аналитиков, прогнозировавших традиционную для первого полугодия околонулевую рентабельность. Так в оценке инвесткомпании "Регион" от 25 августа говорится, что "чистая прибыль группы могла составить порядка 310 млн руб.". Но если вспомнить вышеописанную ситуацию с Orenair, становится понятно, что без этого фактора прогнозные результаты аналитиков были бы близки к истине. Таким образом, можно сказать, что на данный момент группа "Аэрофлот" продолжает стабильно развиваться. Кроме того, основной объем прибыли перевозчики генерируют в высокий сезон, то есть в третьем квартале года. Таким образом, у группы остается возможность выправить ситуацию до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"