Известия
20 июня 2002, 10:43
Обрезанные крылья
"Аэрофлот", как и другие перевозчики, внес изменения в расписание полетов во Францию и Грецию. Был отменен рейс SU 251 "Москва-Париж". На 3 часа перенесли два других парижских рейса - SU 576 и SU 254. Без перемен был выполнен лишь один рейс в столицу Франции - SU 249. На 9 часов перенесли рейс в Ниццу и на 2 часа - полет в Афины.
Больше всех пострадали интересы Air France, так как зачинщиками забастовки стали местные диспетчеры. Особенно это коснулось внутрифранцузских рейсов, число которых составило 10% общего количества полетов. На московском направлении из трех запланированных рейсов был выполнен лишь один. "Часть пассажиров невыполненных рейсов воспользовалась услугами "Аэрофлота". Остальные - по достигнутой договоренности - вылетят в другие дни. Уже в четверг Air France возобновляет выполнение полетов по полной программе", - рассказала "Известиям" представитель московского офиса авиакомпании Галина Эммануилова.
Забастовка диспетчеров была приурочена к проходящим на этой неделе дебатам в Европарламенте по проекту так называемого "единого неба". Проект предлагает ликвидировать существующую структуру Управления воздушным движением (УВД), основанную на базе национальных зон. Предполагается унифицировать национальные стандарты и правила воздушного движения, что вызывает протест диспетчеров. Они считают, что европейские власти намерены внедрить в УВД элемент конкуренции, а в перспективе - и приватизировать ее. В заявлении агентству Reuters национальный секретарь профсоюза авиадиспетчеров Франции Патрик Маладэ сослался на негативный опыт Великобритании, где УВД уже частично приватизировано. Это вызвало дефицит средств, который был ликвидирован с помощью правительства, выделившего 30 млн фунтов стерлингов.
Российские туристы вправе рассчитывать на компенсацию. Как заявил вице-президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, компенсацию надо требовать с авиакомпании. В свою очередь она будет предъявлять претензии к организаторам забастовки. Однако, по данным "Известий", пока никто из россиян с подобными вопросами в авиакомпании не обращался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться