Зеркало
20 июня 2002, 12:39
Азербайджанская авиация на голову выше армянской
В приветственной речи генерального директора госконцерна "Азербайджан хава йоллары" Джахангира Аскерова было отмечено, что проведение I международной конференции нужно однозначно оценивать как событие в истории международной авиации, так как впервые три авиационных "кита" - Международная организация (ICAO), Европейская конференция гражданской авиации (ECAC) и Европейская оpганизация по оpганизации и безопасности воздушного движения (Eurocontrol) совместно провели столь значительное мероприятие.
Как отметил Д.Аскеров, в Азербайджане придается огромное значение развитию гражданской авиации. С 1996 года в этот сектор инвестировано 200 млн. долларов. По объему инвестиционных влияний гражданская авиация занимает, по его утверждению, второе место после нефтяного сектора. За счет этого в кратчайшие сроки был отстроен и возведен оснащенный современным оборудованием международный аэровокзальный комплекс, усовершенствована взлетно-посадочная полоса, создана современная система управления воздушным движением, самолетный парк национальной авиакомпании "АЗАЛ" пополнился новыми воздушными судами типа "BOEING - 757- 200", осуществлены мероприятия по наземному обслуживанию на уровне международных стандартов, введен в строй новый топливно-заправочный комплекс, завершается строительство ограждения с электронной системой по периметру и так далее.
В работе конференции принимают участие региональный директор ICAO по Европе и Северной Атлантике Кристиан Айгл, исполнительный секретарь Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) Рэймонд Бенджамин, а также заместитель генерального директора авиационной организации "Евроконтроль" Джордж Поулсон.
Отметим, что сейчас стратегической целью сообщества гражданской авиации является глобальная организация воздушного движения посредством внедрения систем CNS/ATM с целью обеспечения технологической и финансовой эффективности. Это позволит воздушным судам выполнять полеты в запланированное время с заданным предпочтительным профилем полета без снижения уровня безопасности. Существующие системы управления воздушным движением (УВД) характеризуются рядом особенностей, препятствующих достижению стратегической цели. Именно по этим причинам гармонизация существующих аэронавигационных систем является чрезвычайно актуальной.
Однако присутствующих в ходе конференции журналистов больше интересовал вопрос почему пpи столь бурном развитии Азербайджан никак не может стать членом Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), и когда эта несправедливость будет устранена.
Как сообщил исполнительный секретарь ЕКГА Рэймонд Бенджамин, в ходе очередного заседания ЕКГА 1 июля этого года в Риме представители этой структуры еще раз обсудят с представителями Армении ее отказ поддержать кандидатуру Азербайджана при вступлении в эту организацию. В августе на заседании генеральных директоров гражданской авиации стран-участниц ЕКГА еще раз будет рассмотрен вопрос о вступлении Азербайджана.
Представитель ЕКГА не стал скрывать, что вступление Азербайджана в ЕКГА поддерживается всеми странами-членами организации, а также представителями международных организаций ИКАО и Евроконтроля. Однако Армения, ставшая членом ЕКГА с 1998 года, категорически против вступления Азербайджана в эту организацию. Такая позиция Армении привела к тому, что Азербайджан, в свою очередь, препятствует ее вступлению в организацию Европейской конференции министров транспорта.
Как отметил Дж.Аскеров, данная ситуация возникла в связи с тем, что в Уставе Европейской конференции записано, что принятие новых членов в эту организацию возможно только на основе консенсуса. "Я вынужден был направить резкое письмо, что организация политизирована, и нам не нравится принятие во внимание политических вопросов. 1 июля в Риме пройдет встреча первых лиц авиации Армении и Азербайджана, и мы настроены очень по-боевому и думаем, что отобьем право на членство в организации. Еще раз повторяю, что кроме беспочвенных амбиций Армении никаких других препятствий не существует. Наша гражданская авиация на десять ступеней выше, чем в Армении, если не на двадцать, техническое вооружение в десять раз лучше, чем в Армении, начиная от аэропортовского оборудования, зданий и сооружений и кончая кадрами. Но, тем не менее, они являются членами ЕКГА, а мы нет. Поэтому мы будем устранять этот парадокс в Риме", - заявил генеральный директор госконцерна "Азербайджан хава йоллары"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Зеркало». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться