О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" оценило арендаторов

Директор международного аэропорта "Шереметьево" ("МАШ") Сергей Беляев вчера рассказал о готовящейся кампании по перезаключению договоров с арендаторами помещений. С 1 июля стоимость аренды площадей аэропорта вырастет в несколько раз. Представители малого бизнеса, работающие на территории "МАШ", комментируя эту новость, говорят, что и без того недешевая еда и напитки в фаст-фудах аэропорта станут еще дороже.

Сергей Беляев собрал узкий круг журналистов, чтобы рассказать об итогах своего полугодового пребывания на посту директора "Шереметьево". Однако рассказ свой он начал с жесткой критики деятельности своего предшественника - Сергея Сутулова. По словам господина Беляева, в 2001 году все подразделения аэропорта работали крайне неэффективно. Из-за некорректно составленных договоров или их отсутствия недополученный доход "МАШ", по оценкам директора, составил $15-20 млн по грузовым перевозкам, $7-8 млн по работе топливо-заправочного комплекса (ТЗК), $4 млн по рекламе, $5 млн по бортпитанию и $1,5-3 млн по автостоянкам. Кроме того, утверждает господин Беляев, стоимость работ по капстроительству и ремонту завышалась на 15-17%, что привело к потерям еще $4 млн. Итого как минимум 32,5 млн.

Глава "МАШ" не исключил, что по этим фактам предыдущее руководство аэропорта может быть привлечено к уголовной ответственности. Сергей Сутулов, к которому "Ъ" обратился вчера за комментарием, заявил, что под утверждениями господина Беляева нет реальных оснований и он готов доказать это своему преемнику публично и на конкретных цифрах. По словам господина Сутулова, в последние четыре года прибыль "МАШ" не опускалась ниже $30 млн. Экс-глава аэропорта считает, что за полгода директорства господина Беляева не был решен ни один проблемный вопрос по основной, авиационной деятельности аэропорта "Шереметьево".

Господин Беляев собирается повысить доходность аэропорта за счет реорганизации непрофильной деятельности, а именно путем перезаключения договоров с арендаторами. Сегодня сумма арендных платежей по обоим терминалам составляет около $258 тыс. в месяц. С 1 июля расценки на аренду будут увеличены в несколько раз. Предприятия, оказывающие автотранспортные услуги, теперь будут платить $5 тыс. за 1 кв. м в год (вместо $2,1 тыс.), агентства - $5 тыс. вместо $2 тыс., банки - $6 тыс. вместо $2,4 тыс., торговые точки - $2,4 тыс. вместо $600-1800, магазины duty free - $3 тыс. Для последних будет введена концессия, то есть в дополнение к арендным платежам аэропорт получит еще 6-10% от их объема продаж. В целом арендные платежи должны будут приносить "МАШ" около $1 млн в месяц.

Арендаторы помещений "МАШ", с которыми удалось пообщаться "Ъ", отреагировали на известие о повышении расценок с возмущением. Валентина Назарова, управляющая делами ЗАО "Комек" (контролирует несколько магазинов в "Шереметьево-2", а также ресторан "Таджмахал"), узнала о новых ставках от корреспондента "Ъ" и заявила, что арендаторы отреагируют на них ростом цен на товары и еду. "Сегодня в аэропорту сложная ситуация,- говорит госпожа Назарова.- Я работаю тут восемь лет и никогда не видела такого низкого пассажиропотока в июне. Авиакомпании одна за другой уходят в "Домодедово". Все это напрямую отражается на нашем бизнесе, и сейчас увеличение арендных ставок совершенно не оправдано. Господин Беляев должен сначала провести модернизацию терминала, а потом уже говорить о повышении арендной платы".

Сам господин Беляев настроен решительно. Он собирается вводить новые цены для всех без исключения арендаторов и выгонять несогласных. В своих аргументах глава "МАШ" ссылается на то, что ставки аренды в "Домодедово" в два раза выше, чем в "Шереметьево". Однако представители конкурента "МАШ" это опровергают. По словам директора департамента по связям с общественностью "Ист Лайн" Юлии Мазановой, сегодня средняя стоимость аренды площадей в Домодедово составляет $1,2 тыс. за 1 кв. м в год, разброс цен - от $700 до $3,24 тыс. Так что вполне вероятно, что арендаторы начнут уходить из "МАШ" вслед за авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка