О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надежда белорусской гражданской авиации

Руководство "Белавиа" в настоящее время ведет переговоры о приобретении в лизинг до конца года одного самолета Boeing 737-500. Планируется, что он обойдется авиакомпании в Usd 20 млн. Всего, как сообщают информационные агентства, по оценке генерального директора "Белавиа" Алексея ГУСАРОВА, национальной авиакомпании из-за введения Еврокомиссией шумовых и экологических ограничений потребуется приобрести в ближайшее время не менее 5-6 авиалайнеров Boeing 737-500 и еще 2-3 небольших самолета.

Белорусские пассажиры давно знакомы с самолетами Boeing. Лайнер Boeing 737-500 - наиболее частый гость минского аэропорта. Регулярные рейсы на нем выполняют немецкая авиакомпания Lufthansa и польская LOT.

Крупнейший производитель самолетов

Компания Boeing после своего слияния в 1997 году с McDonnell Douglas и покупкой годом раньше подразделений по производству оборонной и космической техники компании Rockwell International cтала самой крупной аэрокосмической компанией мира.

Сейчас Boeing является крупнейшим мировым производителем самолетов для коммерческой авиации, военно-воздушных сил и самым крупным партнером NASA. Компания обслуживает клиентов в 145 странах мира, а ее сотрудники работают более чем в 60 странах. Всего на Boeing и ее субсидиарные компании работает более 195 тыс. человек.

Boeing является лидером в производстве самолетов для коммерческой авиации на протяжении более чем 40 лет. Основные ее продукты - самолеты моделей 717, 737, 747, 757, 767 и 777, а также MD-80, MD-90, MD-11 и различные модели корпоративных реактивных самолетов для бизнесменов. Сейчас воздушные просторы бороздят более 10 тыс. воздушных судов, произведенных под маркой Boeing/McDonnell Douglas.

От 100 до 900

Модель Boeing 737 была запущена в производство еще в 1965 году как логическое продолжение серии самолетов для коротких маршрутов, чтобы дополнить флот более крупных самолетов серий 707 и 727.

Первый Boeing 737-100 был поставлен авиакомпании Lufthansa 28 декабря 1967 года и поступил в коммерческую эксплуатацию в Европе 10 февраля 1968 года. Впоследствии появлялись новые модифицированные и технически улучшенные модели серий 737-200, 737-300, 737-400, 737-500. Следующее поколение 737 будет представлено самолетами 737-600, 737-700, 737-800, 737-900.

Лучший в семействе

Boeing 737-500 был запущен в производство 20 мая 1987 года по заказу авиакомпании Southwest Airlines, которая заключила контракт на поставку 38 самолетов такого типа.737-500 был разработан на смену 737-200 Twinjet и включил себя все новейшие технологии, использованные при разработке и производстве моделей 737-300 и 737-400.Длина фюзеляжа нового самолета составила 28,8 метра. Это позволило разместить либо 108 мест для пассажиров разных классов либо 122 места для пассажиров экономического класса либо 138 мест в чартерном варианте.

Самолет Boeing 737-500 оснащен двигателями фирмы CMF International - совместного предприятия американской General Electric и французской SNECMA. Они обеспечили самолету хорошее сочетание тяги, устойчивости и достижение необходимых шумовых параметров, отвечающих государственным нормам США и рекомендациям ICAO (International Civil Aviation Organization).

Максимальная грузоподъемность 737-500 колеблется в пределах от 52,39 до 60,55 тонн в варианте с увеличенной грузоподъемностью.

Современные технологии, примененные в моделях 757 и 767, нашли свое воплощение в 737-500. В их числе - новые разработки ведущих кромок крыла улучшающих аэродинамическую эффективность, использование легких композитных материалов, экономящих вес алюминиевых сплавов и т.д.

Полностью интегрированная компьютерная система управления самолетом обеспечивает автоматическое управление самолетом и контроль. В эту систему включена функция учета требуемого времени прибытия. Это первая коммерческая система управления, где время рассматривается как четвертый навигационный фактор в дополнение к скорости, направлению полета и положению самолета в воздухе. Благодаря этому экипаж может компенсировать отставание от маршрута регулированием крейсерской скорости, обеспечивая также максимально эффективный режим расхода топлива.

Среди других многочисленных усовершенствований можно отметить укрепленные крылья, удлиненный, изменивший форму обтекатель основания вертикального хвостового оперения, усиленные колеса, шины и тормоза и многое другое.

При этом все версии 737 имеют по существу одинаковые особенности в управлении как в воздухе, так и на земле. С другой стороны, модель 737 - часть общей семьи самолетов Boeing, дополняющая прочие модели. Эта общность упрощает тренировку экипажей, позволяет экономить на оборудовании, запасных частях и обслуживании.

Несмотря на то, что этой модели присвоено наибольшее обозначение во всем поколении моделей 737, модификация 500 меньше, чем 300 или 400. 737-500 идеален для маршрутов, где не нужна повышенная вместимость самолетов 737-300 или 737-400. Все эти три модели, принадлежащие к современному (второму) поколению 737, создавались одновременно. Длиннее всего на 10 дюймов, чем более ранний 737-200, 737-500 потребляет на 20% меньше топлива и имеет наибольшую дальность полета из трех моделей второго поколения 737. Всего к настоящему времени произведено около 400 таких самолетов, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях.

Интерьер самолета разрабатывался с целью обеспечить наибольший комфорт пассажирам. Места расположены по конфигурации 3+3. На Boeing-737-500 авиакомпании Lufthansa, выполняющих полеты в Минск, установлены кожаные кресла повышенной комфортности фирмы Recaro. В этих креслах предусмотрена возможность их конвертации. Так, в бизнес-классе одно из них полностью убирается, а оставшиеся два расширяются, изменяя конфигурацию расстановки кресел с 3+3 на 2+2.

Кстати, самые удобные места в экономическом классе расположены в ряду, идущем сразу за аварийным выходом. Это по одному месту у иллюминаторов с каждой стороны фюзеляжа. Дело в том, что напротив аварийного выхода кресла демонтированы, и сидящие в следующем ряду у иллюминаторов пассажиры могут располагать большим пространством перед собой.

На самолетах 737-500, используемых компанией LOT, кресла не конвертируемые и, увы, не кожаные. В бизнес-классе среднее кресло складывается и превращается в дополнительный столик.

Путешественников стоит предупредить, что, хотя в самолете 737-500 места для багажа в салоне и побольше, не стоит все же перебарщивать с ручной кладью, которую вы проносите на борт.

Статистика безопасности этого самолета довольно высока. Всего с Boeing 737-500 было зарегистрировано 3 инцидента. Из них два - с человеческими жертвами. В 1993 году погибло 68 из 116 пассажиров авиакомпании Asiana Airlines. А в мае 2002 года на совершившем аварийную посадку вблизи Туниса 737-500 авиакомпании Egypt Air погибло 14 из 62 человек, находившихся на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белорусская деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка