Известия
21 июня 2002, 00:26
Сердечный выбор
Канадско-российский тандем всерьез рассчитывает на успех. "В PW800 меньшее количество вращающихся деталей, что обеспечивает низкий уровень шума, - говорит вице-президент Pratt&Whitney Джозеф Торкетти. - Наш двигатель значительно превосходит шумовые стандарты ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Малый вес PW800 принесет значительную экономию авиакомпаниям в процессе эксплуатации".
Пермские моторостроители впервые участвуют в крупномасштабном международном проекте с нулевого цикла как равноправные партнеры. "В России будет производиться 50% агрегатов и узлов нового двигателя, - говорит заместитель генконструктора ОАО "Авиадвигатель" Александр Семенов. - В его создании примут участие и другие российские заводы. Приоритет будет отдан предприятиям, которые требуют наименьшего вложения инвестиций для начала производства".
В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" "Известиям" сообщили, что основным критерием конкурса станет балльная система, учитывающая временную, финансовую и производственную составляющие производства двигателей. "Приоритетным условием конкурса является максимальное участие в разработке и серийном изготовлении двигателя российских предприятий, которое не должно быть ниже паритетного уровня (50 на 50), - заявил генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Андрей Ильин.
Представители Сухого воздерживаются от обсуждения темы фаворитов тендера. Но, по данным источника "Известий" в АВПК "Сухой", наименьшие шансы на победу у английской компании Rolls-Royce, которая не обзавелась российскими партнерами в этом тендере. Правда, аналитик компании UFG Елена Сахнова не столь скептически относится к перспективам Rolls-Royce, отводя английской компании вторую позицию после Pratt&Whitney. "Наименьшие шансы у General Electric и Snekma, - говорит Елена Сахнова. - Самые сильные позиции среди конкурсантов в России имеет Pratt&Whitney, уже 10 лет работающая в нашей стране. Однако в отличие от компании Rolls-Royce, успешно продвигающей проект Ту-204, канадцы особыми успехами на российской земле похвастаться не могут".
Ожидается, что первый полет самолета RRJ состоится в 2005 году, начало серийного производства - в 2006 году. По оценке специалистов, рынок этих самолетов составляет 600-700 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться