Ведомости
21 июня 2002, 11:14
Моторам нашли покупателей
В состав пермского моторного комплекса входят компании "Пермские моторы", Пермский моторный завод (ПМЗ, головное предприятие - производитель авиадвигателей ПC-90A и газотурбинных установок на их основе для нужд "Газпрома", "Авиадвигатель" (КБ - разработчик моторов, выпускаемых на ПМЗ) , "Протон-ПМ", "Редуктор" и ряд других. В "Пермских моторах" структурам, аффилированным с "Интерросом", принадлежит около 37%. Структуры "Интерроса" владеют также 49% акций ПМЗ, контрольными пакетами "Протона-ПМ", "Редуктора" и "Авиадвигателя".
Около 26% акций ПМЗ контролируют структуры, близкие к АО "Технологии моторов", 49% акций которого, в свою очередь, принадлежит "Газпрому". Еще 25% акций ПМЗ принадлежит компании Aviam Holding, связанной с американским партнером "Интерроса" по пермским проектам - компанией Pratt&Whitney (P&W).
По словам осведомленного источника, близкого к "Интерросу", уже на следующей неделе группа может завершить сделку по продаже всех своих акций машиностроительных заводов в Перми. Сумма сделки, по его словам, немного превысит $40 млн. Однако, по словам собеседника "Ведомостей", в "Интерросе" пока не определили окончательную структуру сделки. Поэтому не исключено, что акции будут проданы сразу двум покупателям. Переговоры сейчас ведутся с компанией Pratt&Whitney, а также с компанией "Технологии моторов", еще одним крупным акционером ПМЗ.
Между Pratt&Whitney и "Интерросом" действует акционерное соглашение, по которому американцы имеют преимущественное право на выкуп блокпакета ПМЗ у "Интерроса" (по остальным пакетам такие соглашения не предусмотрены). Поэтому, как говорит близкий к "Интерросу" источник, возможен вариант, при котором Pratt&Whitney выкупает контрольный пакет ПМЗ (в этом случае доля американцев увеличивается до 75% ), а структуры "Технологий моторов" - контрольный пакет "Авиадвигателя". "Это обеспечит им баланс интересов. Тогда в дальнейшем эти два предприятия будут объединены в единую структуру, что очень логично и давно пора сделать", - говорит собеседник "Ведомостей". Однако возможны также варианты, что покупатель активов "Интерроса" будет единственным.
В "Технологиях моторов" вчера отказались комментировать ситуацию вокруг пермских заводов. Вице-президент P&W по российским программам Том Хайек заявил "Ведомостям", что компании "было бы интересно увеличить свой пакет в Пермском моторном заводе". Он отказался официально подтвердить факт переговоров с "Интерросом", сославшись на то, что для этого существует слишком много "но". В первую очередь речь идет о том, что иностранные акционеры согласно российскому законодательству не могут владеть более 25% акций в предприятиях, чье производство связано с ВПК. Пермские заводы входят в эту категорию, но существуют и довольно простые способы обойти законодательный запрет.
Однако в правительстве настороженно относятся к варианту, при котором Pratt&Whitney достанется квалифицированное большинство в ПМЗ - головном предприятии комплекса. "Это будет не в интересах государства", - заявил "Ведомостям" высокопоставленный правительственный чиновник. Напомним, что в правительстве уже больше года обсуждается идея, предложенная "Интерросом", - о создании нового холдинга, НПО "Пермские моторы", в котором государству принадлежал бы контрольный пакет акций. По этой схеме новому холдингу должны принадлежать блокпакеты всех основных предприятий пермского комплекса. Как сообщил "Ведомостям" представитель "Пермских моторов", гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев уже предложил правительству отложить создание НПО как минимум до конца нынешнего года. Но если у ПМЗ и "Авиадвигателя" - двух ключевых пермских предприятий - появится новый контролирующий акционер, идея госхолдинга может быть похоронена окончательно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться