Время новостей
21 июня 2002, 11:57
Запуск мотора
Проектируемый двигатель PW-800, как и региональный самолет, предполагается создать с использованием широкой международной кооперации. P&W, которая работает над этим мотором уже в течение двух лет, хочет привлечь к этому делу пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель" и немецкую фирму MTU Aero Engines (дочерняя компания концерна DaimlerChrysler). По словам г-на Торкетти, к 2004 году двигатель должен быть готов для сертификации одновременно по канадским, американским и российским нормам. А в 2006 году намечается наладить его серийный выпуск. Причем, как подчеркнул канадский гость, производство "как минимум 50%" составных частей PW-800 будет размещено в России.
Заместитель генерального конструктора "Авиадвигателя" Александр Семенов подчеркнул вчера, что для его фирмы это будет первый опыт равноправного участия в международной разработке современного двигателя. В советские времена бюро, превратившееся ныне в АО "Авиадвигатель", по понятным причинам функционировало абсолютно автономно от западных коллег. В последние годы пермяки совместно с P&W работают над мотором ПС-90А2. Однако, как сказал г-н Семенов, это все же модификация двигателя, созданного ранее, причем довольно давно.
Полного паритета в работах над PW-800, возможно, все-таки не будет. Вице-президент MTU Aero Engines по маркетингу и продажам Йохим Хильдерманн заявил вчера, что его компания хотела бы довести свое участие в проекте до 40%. Если PW сохранит свое участие на уровне около половины (что было бы логично для головной фирмы проекта), то на долю пермских конструкторов останется совсем немного. Впрочем, переговоры о распределении ролей в проекте еще далеки от завершения, как и контакты с потенциальными покупателями силовой установки - консорциумом Boeing/"Сухой"/"Ильюшин". Г-н Торкетти вчера подтвердил, что официального коммерческого предложения P&W им еще не сделала. По его мнению, на данном начальном этапе проекта это совершенно нормально. Точно так же не смущает его и факт, что самолета RRJ, на который можно было бы поставить будущий двигатель, пока нет. "Мы уже создали много моторов для самолетов, которые в свое время существовали только на бумаге", - сказал г-н Торкетти. Альтернативным "потребителем" PW-800, по его мнению, может стать самолет ARJ-21, разрабатываемый в Китае. Хотя участие в российском "регионале" остается приоритетной целью P&W.
За достижение этой цели им придется побороться с российским АО "Сатурн" и французской компанией Snecma, которые совместно проектируют (в расчете на RRJ) собственный двигатель SM146....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться