ТАСС
9 сентября 2014, 15:07
Росавиация: доклад Нидерландов по Boeing носит предварительный характер
Доклад о причинах катастрофы Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", представленный Советом по безопасности Нидерландов, носит предварительный характер, делать выводы о причинах происшедшего пока нельзя
"Представленный комиссией промежуточный доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной и кропотливой работы", - сказал он.
По словам Сторчевого, важной частью работы должно стать исследование места авиакатастрофы и обломков воздушного судна. "Необходимо внимательно изучить все данные радиолокации, продолжить их изучение, провести патологоанатомические экспертизы, - добавил он. - Подобные исследования являются абсолютной догмой гражданской авиации в части расследования авиационных происшествий. Без всей этой информации нельзя говорить о каких-либо предварительных выводах относительно причин авиакатастрофы".
При этом замглавы Росавиации отметил, что, "к сожалению, нельзя не признать, что упущено много времени и ряд данных будет сложно изучить". "Это касается исследования останков тел погибших. Нельзя также говорить о полной сохранности обломков самолета в условиях постоянного нахождения в открытом доступе в зоне боевых действий, - пояснил Сторчевой. - Тем не менее всю эту работу необходимо проводить в целях скорейшего и объективного расследования причин авиакатастрофы".
Эксперты: доклад противоречит регламенту
Предварительный доклад по катастрофе малайзийского Boeing, опубликованный в Нидерландах, не соответствует международному регламенту, так как в его основе не лежит данных расследования. Такое мнение высказал президент Фонда инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
"Никаких данных нет, - заявил Смирнов ИТАР-ТАСС. - А данные должны быть основаны исключительно на расследовании авиакатастрофы в соответствии со строгими требованиями международных документов ". "Этого не произошло - расследования до сип пор не проведено, оно всячески тормозилось украинской стороной", - отметил Смирнов.
Он напомнил, что госкомиссия была назначена через две недели, до останков добрались через неделю. "Задержка привела к тому, что любой материал устаревал. А почти через два месяца мы получили это жалкий документ", - добавил он.
Согласно регламенту, напомнил эксперт, расследование авиакатастрофы предполагает изучение того, как готовился экипаж и технический персонал, как аэропорт обслужил самолет, проверяется авиакомпания, а главное: все обломки самолета выкладывают в ангаре, каждая уцелевшая деталь кладется на свое место, потом делаются лабораторные анализы и так далее. Чего, пояснил Смирнов, сделано не было.
В опубликованном докладе отмечается, что свидетельств технической неисправности Boeing или ошибки экипажа обнаружить не удалось. Согласно документу, лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости. При этом полет лайнера до 17:20 мск проходил нормально.
В докладе признается, что детальное изучение обломков провести не удалось, и подчеркивается, что расследование продолжается. Окончательный доклад будет опубликован в течение года с момента катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме