Деловая столица
21 июня 2002, 13:38
Новые крылья Минпромполитики
Акценты, скорее всего, сместятся в сторону развития высокотехнологических отраслей - аэрокосмической, судостроительной и ВПК. Что, в принципе, и неудивительно - при премьере-судостроителе можно было предполагать, что министр промполитики должен быть выходцем из смежных отраслей.
Новому министру приписывают успехи в деле освоения производства новой техники в Харькове и в повышении международного авторитета Украины. В частности, при его участии завод переориентировался с выпуска устаревших среднемагистральных Ту-134 на отечественную технику разработки КБ Антонова. Одно из самых заметных достижений - внедрение в производство конвертируемого самолета Ан-74 с сокращенным взлетом и посадкой. Среди других проектов - участие Харьковского авиазавода в серийном выпуске регионального самолета Ан-140, которому прогнозируют большие перспективы на рынках стран СНГ и Азии. Г-н Мялица лично способствовал привлечению к проекту производства Ан-140 Ирана - на заводе в Исфахане был освоен серийный выпуск этих самолетов из комплектующих, поставляемых из Харькова.
Еще один перспективный проект - продажа лизинговой компании "Укрзализници", "Укртранслизингу", 10 самолетов Ан-140 и Ан-74 на сумму 200 млн грн. Как говорят на предприятии, в течение ближайших нескольких лет эти машины поступят в эксплуатацию на внутренних авиалиниях Украины. Причем первый серийный самолет уже был поставлен компании "Одесские авиалинии". Среди проектов на дальнюю перспективу - участие Харьковского авиазавода в выпуске региональных реактивных самолетов Ан-148. Их будут производить совместно с авиазаводом в Улан-Удэ (Бурятия).
Но есть и резко негативные высказывания в отношении нового министра. В первую очередь эксперты отмечают, что большинство проектов Харьковского авиазавода и г-на Мялицы на региональных линиях, с коммерческой точки зрения, не что иное, как блеф. Так, хорошо разрекламированный проект производства самолетов Ан-140 буксует уже два года. Причины называют самые разные, однако самая распространенная - высокая цена ($8,5 млн) на самолет. Из-за этого его эксплуатация на внутренних линиях становится чуть ли не в два раза дороже импортных "боингов" или аэробусов. К тому же один из предлагаемых проектов лизинга Ан-140 предусматривает выплаты в течение 15 лет под 13% годовых. Получается, что ежемесячные лизинговые платежи составят порядка $100 тыс., в то время как Boeing 737 (120 мест в отличие от 52 в Ан-140) можно найти на рынке за $60-65 тыс. в месяц.
Среди проблем с продвижением на рынок Ан-140 г-н Мялица называл отсутствие финансирования. В конце прошлого года финансирование предоставила лизинговая компания "Укрзализници". Но заявленные сроки были сорваны, и, в лучшем случае, сейчас речь идет об их смещении на год. А единственный самолет, который летает у "Одесских авиалиний", участвовал в сертификации и собран еще в 1999 г. Этот Ан-140 пытались неоднократно продать, но когда заказчики более или менее близко изучали машину, то почему-то отказывались от дальнейших переговоров. В конце концов его таки продали авиакомпании "Икар", та даже перечислила первые платежи, но Анатолий Мялица волевым решением не отдал самолет. Что же касается многочисленных заказов на Ан-140 в Иране, то и тут Харьковский авиазавод срывает все сроки поставок комплектующих. Пока собран только один самолет из семи заявленных.
Все эти примеры свидетельствуют, что бывший директор Харьковского авиазавода имеет поразительные способности в деле рекламы своих проектов, но конкретная их реализация чаще всего сталкивается с проблемами. Поэтому не исключено, что новый министр промышленной политики начнет свою трудовую деятельность в новой ипостаси с ряда ярких проектов, практическая реализация которых впоследствии может оказаться под вопросом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
"Smartavia" провела отбор выпускников авиационных ВУЗов для подготовки к работе вторыми пилотами
Ноябрь 1, 2024
Правила расследования авиапроисшествий в госавиации планируют изменить в Казахстане
Ноябрь 1, 2024
Мне бы в небо: житель Екатеринбурга рассказал историю получения прав частного пилота самолета