Интерфакс-АВН
9 сентября 2014, 18:40
Решение авиадиспетчеров изменить курс малайзийского "Боинга" не могло повлиять на судьбу лайнера - эксперт
Просьба авиадиспетчеров об изменении курса летевшего над Донбассом малайзийского "Боинга" в связи с трафиком на данном направлении не могла повлиять на судьбу лайнера
"Боинг-777" "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля. 298 человек, находившиеся на его борту, погибли.
"Это - обычная практика, когда диспетчеры просят пилотов поменять курс, если по направлению движения самолета высокий трафик. К тому же между командой диспетчера экипажу и исчезновением самолета с радаров прошли считанные секунды. Пилоты просто не успели бы предпринять никаких действий за это время. Таким образом, данное решение диспетчеров никак не могло повлиять на то, что случилось с самолетом", - заявил Р.Есаян во вторник "Интерфаксу".
Ранее во вторник Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад по крушению "Боинга" на востоке Украины. В документе, в том числе, содержится расшифровка переговоров экипажа лайнера с украинскими авиадиспетчерами, а также переговоры украинских диспетчеров с российскими коллегами.
Из расшифровки следует, что авиадиспетчер из Днепропетровска, находившийся на связи с экипажем "Боинга", по инициативе ростовского коллеги попросил экипаж самолета изменить курс "в связи с трафиком".
"Так. Днепр, Ростов один. Можете дать малайзийскому курс на Ростов на точку RND, у нас их три там", - приводятся в докладе слова авиадиспетчера из Ростова-на-Дону.
В ответ авиадиспетчер из Днепропетровска, уточнив у ростовского коллеги номер рейса, дает команду экипажу малайзийского "Боинга" изменить курс: "Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в сторону точки Romeo November Delta".
Через несколько секунд диспетчеры, как следует из расшифровки переговоров, потеряли связь с самолетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме