Независимая газета
24 июня 2002, 12:56
Россия укрепила воздушную мощь Индии
Поставки осуществляются в соответствии с графиком выполнения контракта, который был подписан 30 ноября 1996 г. Этот документ предусматривает, что в Иркутске будет построено 8 Су-30К (заказчик получил их весной 1997 г.) и 32 Су-30МКИ. По отдельному контракту Индия в 1999 г. получила еще 10 Су-30К. В перспективе все машины этого типа будут доведены до уровня "МКИ". Таким образом, к 2003 г., когда поставки готовых истребителей из России завершатся, Дели будет иметь 50 современных многофункциональных тяжелых истребителей. С 2004 г. парк таких самолетов в индийских ВВС будет пополняться за счет лицензионного производства. Соответствующий контракт на 140 машин был подписан в конце 2000 г.
Начало поставок Су-30МКИ - факт весьма примечательный. Впервые за рубеж отправляются самолеты, существенно - в разы - превосходящие по боевым возможностям машины российской военной авиации. Нигде в мире ВВС не получают серийные истребители, двигатели которых имеют управляемый вектор тяги. Локатор Су-30МКИ - Н011М "Барс" - имеет фазированную антенную решетку (она помимо прочего позволяет одному самолету побеждать в бою с несколькими противниками), экспорт такой техники ранее не осуществляла ни одна страна мира. Более того, боеготового истребителя с таким радаром нет в боевом составе российских и американских ВВС. Наконец, впервые Россия поставляет на экспорт боевой самолет, бортовое электронное оборудование которого сделано в кооперации с индийскими, французскими и израильскими фирмами.
В перспективе 190 Су-30МКИ позволят Дели завоевывать господство в воздухе над всем Южно-Азиатским регионом и значительной частью акватории Индийского океана. Однако перспектива немедленного боевого использования поставленных из России машин представляется малореальной. По опыту прошлых поставок, ввод самолетов в строй и тренировки пилотов займут несколько месяцев. Также отметим, что индийские Су-30К входят в состав 24-й эскадрильи "Хантинг Хоукс". Она дислоцируется на авиабазе Пуна в 130 км восточнее Мумбая (Бомбея). Это дает основание предположить, что основная задача построенных в России самолетов - авиационное прикрытие крупнейшего индийского порта на западном побережье от ударов пакистанской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары