ТАСС
17 сентября 2014, 10:11
РФ не должна позволить "спустить на тормозах" расследование крушения Boeing над Украиной
Глава российского внешнеполитического ведомства привлек внимание к тому, что гибель малайзийского самолета была использована для целенаправленного нагнетания международной напряженности
Россия не должна позволить "спустить на тормозах" расследование обстоятельств гибели малайзийского самолета над Украиной. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью приложению "Российской газеты" ("Russia beyond headlines") к испанскому изданию El Pais.
"Мы не должны позволить, чтобы прояснение обстоятельств катастрофы рейса МН17 было "спущено на тормозах", как это уже случилось со многими другими украинскими трагедиями, включая расстрел снайперами гражданских лиц в Киеве в феврале, кровавые бойни в Одессе и Мариуполе в мае и так далее, - сказал глава МИД РФ. - Мы будем решительно настаивать на привлечении к ответственности всех, на ком лежит вина за эти преступления".
Министр напомнил, что начиная с 17 июля, российская сторона призывает к проведению открытого и объективного международного расследования. "Принятая Советом Безопасности ООН 21 июля резолюция 2166 предусматривает проведение именно такого - всестороннего, тщательного и независимого - расследования в соответствии с руководящими принципами и правилами Международной организации гражданской авиации", - отметил он.
"Учитывая широкий международный резонанс трагедии, считаем, что обеспечение такого расследования не только критически важно для установления истинных причин авиакатастрофы и привлечения виновных к ответственности, - продолжал Лавров. - Оно затрагивает вопросы поддержания международного мира и безопасности. Выступаем за неукоснительное соблюдение решения СБ ООН, согласно которому Совет будет держать "на контроле" развитие ситуации".
Глава российского внешнеполитического ведомства привлек внимание к тому, что ужасная трагедия, вызванная крушением малайзийского самолета, не только повлекла многочисленные человеческие жертвы, но и была использована для целенаправленного нагнетания международной напряженности, оказания давления на государства, продавливания "секторальных" санкций против России. "Настоятельно призываем все стороны воздерживаться от безосновательных заявлений обвинительного характера, которые подрывают устои международного общения и представляют собой вопиющие акты вмешательства в проведение расследования", - подчеркнул Лавров.
"Истина должна быть установлена, - добавил он. - Это наше решительное требование, учитывая, что некоторые государства-члены не демонстрируют особого энтузиазма в деле проведения транспарентного и подотчетного расследования".
Российский министр выразил сожаление в связи с "явным затягиванием расследования". "Представленный международной комиссией доклад не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы, - констатировал глава МИД РФ. - Важнейшие экспертизы и исследования - сбор и выкладка обломков самолета, поиск поражающих элементов, патологоанатомические экспертизы - так и не были проведены. Без этих данных нельзя делать какие-либо выводы о причинах произошедшего".
Кроме того, по словам Лаврова, не получены ответы на вопросы, поставленные ранее Минобороны РФ и "Росавиацией". Российская сторона обратила внимание и на отсутствие в докладе упоминания резолюции 2166 СБ ООН и предусмотренного ею механизма докладов генерального секретаря ООН о развитии ситуации в контексте расследования.
"Не ставим под сомнение суверенное право "государства события" (Украины) определять схему организации расследования авиакатастрофы, произошедшей в его воздушном пространстве, - заявил Лавров. - Вместе с тем, убеждены, что такая схема должна обеспечивать подлинно международный характер расследования и достаточную "прозрачность" в вопросах его организации. При этом важно, чтобы входящие в группу международных экспертов специалисты из различных государств действовали в тесном контакте друг с другом, как единая команда, без вмешательства извне, а также имели равный и справедливый доступ ко всем материалам расследования"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме